Да, есть отличия.
И по форме, и по содержанию, и по таймингу.
Например, средний административный / инженерный сотрудник в США (не топ-менеджер), в 2018 году тратил до 12-14% рабочего времени на дополнительное образование, организованное (оплаченное) корпорацией. Сегодня (ковид все исказил) статистики не знаю, но до 12-14% - это в диапазоне 1-2 дня в месяц.
В некоторых крупных компаниях есть skills (knowledge, innovation, news, tech и т.д., названия разные) day - один день в месяц / квартал работники разных отделов и департаментов ведут он-лайн конференции и вебинары по профильной деятельности - что нового в мире, что нового в компании, какие новые проекты, что узнали и что изобрели, новые материалы, новые технологии, софт, приёмы работы, и т.д., в общем - best practices & lessons learned по всей предметной области знаний / отрасли.
В этот день ВСЕ работники компании участвуют в вебинарах / конференциях по выбору / интересу, и раз в квартал / полгода сдают опросник о том, что прослушано, как им помог такой формат внутреннего обучения и какие темы было бы интересно послушать, какая информация интересна в первую очередь. В этот день запрещены внешние встречи, не приглашают гостей в офис, нет совещаний и т.д. Активное участие в конференциях - доклады, обсуждения, приветствуются, контролируются и мотивируются.
В мелких и средних компаниях такие дни проводятся не так регулярно, их заменяют мероприятия knowledge management. Зачастую сетевые, иногда очные. В консалтинге, как правило, дважды в месяц проходят "методические дни".
Формат сложный во внедрении, но для хайтека - крупняка, где много разноплановых разработок и проектов, очень полезный.
Что же касается остальных форм обучения, то оно, как правило, адресное, не "вообще", а применительно к конкретным проблемам компании или департамента. То есть подготовка и проведение такого обучения - сложная и дорогая задача, требующая погружения в прикладные вопросы. Оттуда обилие не просто теоретических выкладок и ссылок на авторитеты (информации), а кейсов и разборов ситуаций (информации с контекстом)…
А информация + контекст = знания.
Пока еще не умения и навыки, пока еще не понимание принципов и драйверов, но уже не просто голая информация, которую можно прочесть в учебниках :)
Вообще "там" идет ориентация на знания в предметной прикладной области, а не бомбят широким фронтом, как у нас.
Что лучше - вопрос риторический.