И так, когда мы не понимаем, почему человечество погрязло в войнах и распрях, когда мы отнимаем друг у друга общественный продукт, потому что считаем себя имеющими это право. Мы должны осознать, что в нас потеряно первичное состояние сингулярности первоматерии. Нет в нашем общественном сознании квантовой запутанности, а значит мы не можем четко описать функцию "общего блага". Милосердие выше справедливости. Однако большинство ищет жертву замещения, нежели положить себя на жертвенный алтарь общества.
Что такое "оптимум", и какие способы оптимизации считаются не "изуверскими"? И как только появляются понятия, мы должны договориться об их тождественности (первый закон логики). В противном случае "демократия - это когда выгодно".
Когда мы говорим о добродетелях, то их уважают все, однако не все хотят жить добродетельно. Почему? Потому что добродетели - это сознательное самоограничение. Однако когда мы говорим о самоограничении, мы должны поговорить о таком понятии как "самодисциплина". Самодисциплина заключается в том, чтобы своим собственным волевым усилием возбуждать и подавлять процессы возбуждения той или иной зоны коры головного мозга.
Однако вопрос для чего дана человеку опосредованность инстинктов - вопрос религиозный, и это вопрос жертвы (сакральный).
В истории человечества были теократические государства, и справедливые монархии, однако функция "общего блага" описывала синусоиду от одной крайности в другую.
Возьмем, например, дозаветное общество Месопотамии, где в храмах изображались жрецы с корзинами на головах, но после этого произошла религиозная реформа Мардука и дети божии стали рабами богов. Возьмем золотой век Навуходоносора, бесплатные бани, обучение, библиотеки, но люди были "винтиком в государственном механизме", за что в наказание от Бога великий царь, государству которого нет и не будет равных, семь лет как скот ел траву, за то что относился к подданным как скоту. Христос распался во имя (любви к человечеству) того, чтобы никакая социальная идея не была выше ценности человеческой личности, но появились христианские ордена с девизом "цель оправдывает средства".
Религиозный путь не может идти разумным путем! Это всегда компромисс между желаемым и действительным. Разум выжимает все соки из общества "Сумма всех энергий внутри замкнутой системы равна нулю". Какой же закон общества? "Несите тяготы друг друга и так исполните Закон Христов". Но всегда в обществе появится вопрос "кто мой ближний" и за этим вопросом всегда следует другой "тварь ли я дрожащая или право имею". Уровень системы всегда определяется ее иерархией, но из-за необязательности узлов управления развиваться, развивая все элементы системы, современную систему общества можно описать следующим выражением "Чем обезьяна выше на дереве, тем большим видна ее задница".
"Можно ли поддерживать население Земли на оптимальном уровне?". А вы собственно кто? Вы что задаете вопрос о хомячках в трехлитровой банке? Вы сами часть этой системы (член общественной формации).
На воротах храма Зевса было написано "Познай себя, и познаешь весь мир". Христос лишь повторил "Царство Небесное внутри вас есть". И "Серафим Саровский подобно пламенеющим духам вторит Богу "Стяжи Дух Свят и тысячи вокруг себя спасуться".
Единственный путь сохранение популяции человеческого вида - это просвещение (славянское крещение от крес -свет, от сюда кресало или огниво). Негенетический обмен данными (информационным кодом) или поведенческие инстинкты - это ритуализация обучения как гибкого и меняющегося процесса.
Тема спасения в христианстве (а душа по своей природе христианка) это ориентация в пространстве мира и общества. Спас (она же Леля, Астарта Иштар или просто Астра) - Полярная Звезда (отсюда Спасские ворота). Функционирование системы и ее развитие (эволюция) это социализация новых поколений путем возможности обучения и всестороннего развития в силу функциональных возможностей того или иного системного элемента ("не все учителя, не все врачи, не все пророки... но каждый служи в призвании...")
«Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (от Матфея 5:22 ).
Мы должны научиться договариваться и быть способными на компромиссы. Но к сожалению многие в детском возрасте не обученные механизму решать ситуативные проблемы связанные с жестокостью и грубостью начинают притуплять чувства своего сердца и оправдывать свое бессилие сострадать идеями о различных социальных слоях и общественных формациях. Но в грубом сердце мы не слышим за частую не только других, но и собственных неправильных мыслей.
Мы должны скинуть со священного холма идолы противоестественных идеологий, освятив это место естественно научным мировоззрением на основе общепринятых идеалов.
Как то так двигаясь к истине методом наименьших квадратов общественным предиктором продвигаясь на пути к "общему благу".