Уверен, что все люди веруют во что-то. Не представляю человека, который не воспринял в своей жизни хотя бы какое-то жизненно важное утверждение на веру и не жил, во многом, если не во всём, полагаясь на его верность. Не всегда люди чётко осознают такие "верования" и в большинстве своём эти верования можно уподобить вере в домовых.
Более того, уверен, что каждый человек получил в своей жизни достаточный духовный опыт, просто он не смог связать его с тем, что, как он знал, соответствовало принятым религиозным представлениям, которые он знал (отсутствие универсального духовного образования), либо этот опыт был обесценен атеистическим окружением, см. также ниже.
Если говорить о "бытии верующим", как о принадлежности к какой-либо организованной религии, то, на мой взгляд, ответ такой:
Большинство существующих сейчас организованных религий возникли во времена, когда человек имел лишь ограниченное понимание окружающей действительности. Кроме того, он не был в такой степени зависим от собственных созданий, основанных на таком глубоком понимании, которое есть сейчас (компьютеры, мобильные устройства связи, атомные электростанции и т.п.). Его интерес к религии ограничивался простыми ответами на простые вопросы, даже если они и были неверными с точки зрения несуществующей тогда науки. Тем не менее они были применимыми на практике и устраивали человека.
По мере развития практических знаний человека об окружающей действительности и усложнения различных технологий и т.п. древние верования начали вступать в противоречие с этими явлениями и представлять всё меньшую практическую пользу в сравнении с данными технологиями. Здесь речь именно о сравнительной практичности в повседневной жизни. Речь о простоте, "механичности" решений, предлагаемых наукой и техникой, в сравнении с понятием о духовном, существовавшим в стремительно "устаревающих" религиях. "Традиционные" религии не нашли возможным установить связи с наукой и техникой. Человек чисто механически отдалился от религий, поскольку перестал заниматься духовной работой и соотносить её с жизненным опытом. Это было для него гораздо сложнее делать, чем провести в дом электричество или купить компьютер и т.д.
Уверен, что при условии наличия подобных простых решений, которые бы полностью и универсально работали в повседневной жизни, популярность организованной религии никогда бы не снизилась. Частью данной проблемы (возможно самой главной) стало отсутствие работающей технологии этики и множащиеся примеры аморальности в рядах организованных религий, начиная с продажности жрецов, святой инквизиции и религиозных войн и заканчивая случаями педофилии и других современных язв.
Ни наука, ни религия не нашли действенных мостов между собой. Наука решала повседневные проблемы человека, подспудно делая его всё более несвободным духовно, а религия становиласть всё более "оторванной от жизни", непрактичной В СРАВНЕНИИ С НАУКОЙ, не говоря уже о неулаженных и неулаживаемых примерах цинизма среди священников. Философия, призванная стать таким мостом, зашла в тупик, избрав материалистическое направление и отринув духовное.
Переломным, на мой взгляд, в этом смысле стал XIX век с его взрывным развитием науки и техники и зарождением коммунистической философии, такой привлекательной и такой неработающей на практике.
Тем не менее, люди не перестали верить. Просто их вера в большинстве случаев перешла в сферу индивидуальную, сокровенную. Для человека сложно поделиться своими духовными переживаниями и опытом, не рискуя получить ярлык сумасшедшего и не оказаться лишённым свободы.
Тем не менее, есть и другие примеры, где это происходит.
Это если кратко.