Предлагаю в качестве ответа один из аспектов двойственности, не вдаваясь в подробности причин возникновения самого чувства проживания не своей жизни.
Выглядеть это может следующим образом: человек проживает жизнь, ставит определенные цели и достигает их, но не чувствует удовлетворенности от их достижения. Не испытывает радостных чувств и положительных эмоций, не ощущает наполненности жизни. Оценка результатов своей деятельности происходит через окружающих людей. Это может повышать самооценку своей эффективности, но никак не влияет на ощущение самоценности. Задачи, цели, действия приобретают характер автоматических (я не замечаю, что и как делаю), долженствующих (я делаю, потому что должен, это правильно), бессмысленных. И на субъективное восприятие жизни количество и качество сделанного и пройденного мало влияет. Вроде жизнь упорядочена: работа, дом, окружение, развлечения, саморазвитие и т.д. Случается, что человек подмечает, что его жизнью "другие" довольны намного больше, чем он сам. Со стороны она привлекательна, а изнутри - пуста, хотя, вроде, много чем наполнена.
Длительное пребывание в таком состоянии может приводить к депрессивным проявлениям, дистрессам, апатии, потере смысла жизни. Желанию уйти от этой реальности, получить интенсивные эмоции и удовлетворение искусственным путем - причем любого толка:секс, еда, вещества, алкоголь, работа, фанатизм, игра, человек, компьютер, соц.сети, что угодно, главное, чтобы это быстро изменяло психическое состояние. Кое-что "из изменяющего" уже может присутствовать в жизни человека на протяжении многих лет, быть как бы несильно заметным, внешне не очень влияющим на повседневную жизнь.
С другой стороны, двойственно, все или часть из вышеперечисленного, может привести к полномасштабному личностному кризису (также совпасть с возрастным/или нет, по-разному). Пройдя через сложности кризиса, ощущения изменяются, смыслы открываются, начинается своя жизнь, наполненная. Бывает и так, что часть того, что приносит удовлетворение и наполнение, смысл, уже присутствовало в жизни человека, но по разным причинам таковым не воспринималось.