Прежде всего, следует отметить, что мусульманин не должен задаваться таким вопросом, так как мусульманин твердо знает, что Аллах Всевышний пречист и бесконечно далек от любых недостатков. То есть в отношении Аллаха Всевышнего неприемлемы такие понятия, как «эгоизм» или «удовлетворение собственного эго». Эго присуще только нам – слабым рабам, обладающим огромным количеством недостатков, тогда как Аллах Всевышний является обладателем самых совершенных и прекрасных имен и атрибутов.
Теперь перейдем непосредственно к заданному вопросу. Наказание далеко не всегда проистекает из каких-то эгоистичных побуждений. Зачастую люди наказывают других людей из милосердия и любви, например, учитель, наказывающий ученика, или мать, наказывающая своего ребенка. В других случаях наказание является требованием справедливости, например, наказание, которое выносит судья тому, кто совершил какой-то проступок. То есть наказание преступника не является для судьи удовлетворением собственного эго, а является требованием справедливости.
Таким образом, создание Аллахом Всевышним Ада и наказание рабов как в мирской жизни, так и в ахирате проистекает из Его милосердия и справедливости. Проявление справедливости заключается в отделении хороших людей от плохих. Положение тех, кто провел всю свою жизнь в поклонении и повиновении, избегая мерзости и греховного, конечно же, будет иным, чем положение тех, кто прожил свою жизнь во мраке неверия, греха и скверны. В то же самое время это положение верующих является следствием милосердия Аллаха Всевышнего.
Иногда Аллах Всевышний подвергает своих верующих рабов некоторым наказаниям в мирской жизни, которые можно рассматривать как предостережение. Это можно сравнить с тем, как пастух отгоняет своих овец, бросая в них небольшие камешки, чтобы они не зашли на чужое поле. Этими предостережениями Аллах Всевышний желает вернуть своих рабов на прямой путь, не давая им сбиться с него. Или же это наказание может стать искуплением за совершенные грехи, и таким образом в ахирате эти люди уже не будут наказаны.