В глобальном плане это человек, отвечающий за функцию маркетинга в бизнесе.
Он решает:
• Что производить/продавать сегодня
• Что производить /продавать завтра
• Какие меры необходимы для обеспечения продаж.
И как видите, этот маркетолог фактически отвечает а суть бизнеса и закрывает собой основную функцию маркетинга.
Как правило, это владелец компании и ее руководитель одновременно.
Чем крупнее бизнес, тем чаще эта функция владельцем-руководителем делегируется наемному сотруднику.
И тогда в компании появляется директор по маркетингу. Иногда на нем штатные должности со словом «маркетинг» заканчиваются.
В этом случае он привлекает фрилансеров на решение отдельных задач.
Полного делегирования функции маркетинга в случае руководства компанией ее владельцем не происходит.
Другое дело – когда руководитель компании наемный. В этом случае нанимаемый им директор по маркетингу становится главным ответчиком «за всё».
В общепринятом плане маркетолог – специалист, отвечающий за решение конкретных задач, находящихся в области маркетингового функционала.