В первом приближении, философия - это наука о наиболее общих законах бытия и познания, а также - мышления и деятельности, поскольку они опирается на эти законы. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в мире нет универсальных законов состояния. Наоборот: каждый крупный период в бытии общества (а также и природы, если мы не станем ограничиваться в познании пределами нашей Вселенной) имеет, в этом смысле, свои особенные законы. В результате, действительно всеобщими оказываются только законы развития и связи, через которые происходят изменения в бытии и т.д., и одни законы состояния превращаются в другие. Поэтому философию в целом можно определить так, как Ф.Энгельс определил диалектику: Наука о наиболее общих законах развития и связи в природе, обществе и мышлении. Однако в философии, из-за её причастности к идейно-политической борьбе, пока сильны также квазинаучные, ненаучные и прямо антинаучные (напр., религиозные и другие мистические) направления. Разумеется, они отвергают приведённые определения философии, и зачастую вообще отказывают ей в научном статусе.