Мартин Маржела действительно старается избегать любой публичности.
Показательный пример — фотография Энни Лейбовиц 2001 года, на которой оказалась вся команда бренда, но не было его главы: вместо него был пустой стул. Чтобы «обезличить» себя в процессе создания одежды дизайнер закрыл лица даже моделям: на показах и в кампаниях их затягивали сплошными масками, закрывали волосами, красили черной краской, создавая аналог черного прямоугольника, скрывающего глаза на судебных фотографиях. Ярлык марки тоже оставался анонимным. Их пришивали диагональными стежками, чтобы было видно с лица вещи — именно это впоследствии стало кодовым обозначением бренда.
Загадочность Маржелы во многом способствовала его популярности. Она привлекала и внимание режиссеров. Про дизайнера сняли несколько фильмов: короткометражка The Artist is Absent, полнометражные We Margiela и Margiela in His Own Words. В последнем Мартин Маржела сам рассказывает о своей работе, но так и не появляется в кадре.
Все это дизайнер объясняет тем, что — его продукт, его вещи, — важнее его персоны и тех, кто демонстрирует творения на подиуме. О том, что еще нужно знать о Маржеле, мы рассказали в алфавитном порядке.