Начнем с того, что весь Восток в одну "кастрюлю кидать" категорически не стоит, потому, что Япония, Китай и Корея (Южная, разумеется) - это одно, и совсем другое - мусульманский Восток.
И то, и другое сейчас является составляющими одного глобального тренда. И оба географических и культурных направления одинаково ярко проявляются в европейском стиле на подиумах и в уличной моде.
И суть не в витиеватых орнаментах и драконах, не в конструктивных особенностях восточных национальных костюмов, которые европейцы веками впитывали и переиначивали под себя.
Сегодня это уже влияние современных концепций восточных дизайнеров, которые не один год участвуют и в создании коллекций мировых европейских брендов и, от которых мы ждем чего-то нового в рамках их национальных брендов.
Интерес к манящему Востоку - явление совсем не новое: крестовые походы 11 века очень сильно повлияли на моду средневековой Европы, потом был 18 век и маркиза де Помпадур с интересом к туретчине, Наполеоновские завоевания и египетская эстетика, русский балет и Поль Пуаре в начале 20 века.
В свою очередь, восточные дизайнеры 20 века ничуть не меньше интересовались европейской мыслью, чем европейцы - восточной. И европейская мода в Китае и Японии - тоже не новость - она уже успела оказать свое влияние еще в 16-19 веках.
Модные тенденции 21 века в Южной Корее и Японии, хоть и имеют национальные черты и вкусы (хараджуку, k- и j-pop), все же, очень приближены к общемировым настроениям.
Разумеется, мода Японии прочно ассоциируется с именами
Й.Ямамото и Р. Кавакубо, которые в начале 80-х 20 века удивили всех деконструктивизмом - революцией в мире моды, состоявшей в идее, что любая одежда может обладать элементами индивидуализации и неповторимости.
Эти идеи и приемы сегодня можно наблюдать в коллекциях японского дизайнера-основателя Name Нориюки Шимизу.
Начинал он с минимализма в 2010 году, но поскольку минимализм сдает позиции, Нориюки Шимизу начал активно внедрять приемы деконструкции и асимметричный крой в свои коллекции.
У корейского дизайнера Юнчан Чанг - основателя бренда The-sirius деконструкция соседствует с футуризмом. По утверждению Юнчан Чанг, его бренд создает концептуальную мужскую одежду из носибельных материалов. Действительно, после футуризма Пако Рабана, носибельность материалов - важное качество наряда.
Идея путешествий, как отдушины, которая давно вдохновляет европейцев, не чужда и восточной моде.
Akikoaoki - бренд японского дизайнера Акико Аоки, основанный в 2014 году. Помимо японской культуры, Аоки исследует и адаптирует национальные костюмы Кореи и Танзании.
А Нориюки (Name) вдохновлялся Марокко и Шри-Ланкой.
Теперь, пару слов о традиционных костюмах, неугасающем оверсайз и кей-поп.
Дизайнерский бренд Mukzin (Кейт Хан и Джордж Фенг) - это адаптация традиционного китайского костюма с помощью оригинального дизайна: от платьев ханьфу, популярных в период Синьхайской революции, до френчей в стиле унисекс, все наряды бренда являют собой нео-восточную моду.
Mint Designs (Хокато Катсуи и Нао Яги) создают одежду для современной обитательницы Токио.
Винтаж, кей-поп и идея женственности - такова формула бренда FleaMadonna.
Плащи, рубашки, соседствующие с оверсайз, асимметрией и чрезмерным стайлингом - корейский бренд J Koo.
Nohke Ми Сунг Джунг - сочетание тенденций корейского стритстайла: стейтмент-футболки, оверстайлинг и броские аксессуары.
Модные бренды и дизайнеры Ближнего Востока тоже с каждым годом становятся все известнее за пределами стран, где живут и творят: Azzi & Osta, LAMA JOUNI, BOUGUESSA, SEMSEM и другие.
Но это - совершенно другая эстетика, а потому, совершенно другая история.