Если выражаться простыми словами, то метавселенная это что-то вроде парралельного мира, который существует по своим правилам и в котором люди тоже могут проводить время, общаться и иметь там какую-либо социальную роль, занятия, круг общения и т.д.
Например многопользовательская онлайн игра - это метавселенная. Многие социальные сети - это метавселенные. Жизнь и роль человека в метавселенной может сильно отличаться от его реальной жизни, иногда в лучшую сторону. Поэтому люди проводят в метавселенных много времени - это удобно и увлекательно. Отсюда становится ясным ответ на ваш второй вопрос: «Почему модные бренды стремятся в метавселенные».
Если ваш телефон или ноутбук собирает статистику об экранном времени, то вы скорее всего заметите, что в среднем за день вы больше смотрите в экран, чем гуляете по улице. Возможно именно вы нет, но я точно провожу в телефоне по 4 часа, минимум 8 часов смотрю в компьютер, а гуляю 1-2 часа в день. Соответственно вижу гораздо больше людей в виртуальном пространстве. Именно поэтому наш виртуальный образ становится важнее физического. Люди постепенно это осознают, а модные бренды стараются опередить спрос и занять эту нишу, пока её не занял кто-то другой :)