Тренд форкастеры, или специалисты по предиктивной аналитике, это сотрудники исследовательских и консалтинговых компаний, отвечающие за прогнозирование будущих тенденций.
Все без исключения дома моды работают с агентствами по прогнозированию трендов на постоянной контрактной основе, получая от них отчёты о перспективных трендах на горизонте в среднем от 2 до 5 лет. Такие отчёты ложатся в основу работы над новыми коллекциями дизайнеров и позиционированию fashion брендов на рынке.
Работа по составлению тренд-отчётов весьма масштабна и включает в себя:
- исследование текущего состояния рынка и потребительских предпочтений;
- наблюдение за сиюминутными / долгосрочными изменениями и слабыми сигналами в индустрии и поведении потребителей при помощи сети тренд-скаутов / трендхантеров / трендвотчеров / трендспоттеров;
- экспертные панели и глубинные интервью с лидерами мнений / авторитетами индустрии / просьюмерами;
- кластеризация наблюдаемых изменений / трендов и построение прогностического поля;
- формирование видения о новых и развивающихся тенденциях с составлением списка подробных рекомендаций по их применению и коммерциализации.
Услугами агентств по предиктивной аналитике пользуются не только представители мира моды, но и компании всех индустрий и направлений, от oil & gas до IT, от гигантов-монополистов своих отраслей до стартапов. Среди поставщиков аналитической информации в области трендов есть как компании широкого кросс-индустриального профиля, так и специализирующиеся на отдельных индустриях: например, одними из самых авторитетных trend forecasting агентств для fashion бизнеса являются WGSN, Trend Tablet, LS:N Global. В России на тренд-аналитике в области моды специализируется бюро Trendsquire, а на кросс-индустриальных исследованиях тенденций агентство The Algorithm и компания Superfluid Futures.