Первым делом хочется отметить, что мужской костюм не эволюционировал единожды — он эволюционирует постоянно. В 1940-е правильным считался костюм с плечистым ладно скроенным часто двубортным пиджаком и довольно широкими брюками прямого кроя, который непременно дополняли галстуком и шляпой. В 1960-е в моду вошли зауженные к низу брюки-сигареты. В начале 1980-х Джорджо Армани придумал «облегченную» двойку без подкладки — миру ее явил Ричард Гир в фильме «Американский жиголо». А к концу декады все переоделись в нарочито объемные костюмы — просторный пиджак с подплечниками и струящиеся штаны (вспомните «зеленого» Джордана Белфорта в самом начале «Волка с Уолл-Стрит»).
«Волк с Уолл-Стрит», 2013
Сегодня мужской тейлоринг отражает два главных вектора развития моды: примеряет на себя «новую маскулинность» и уходит в утилитаризм. Первое проявляется в приталенных силуэтах, которые красиво сидят и на мужском и на женском теле, многообразии цветов и материй (синей шерстью и коричневым твидом теперь никто не ограничивается — как насчет сиреневого бархата или кислотно-зеленого шелка?). Второе — скрещивает костюм со стритвиром: да здравствуют пиджаки похожие на рубашки, технологичные ткани и брюки, которые ловко превращаются в элегантные шорты.
Hermès, Giorgio Armani весна-лето 2022
Вместе с костюмом меняется и его привычное окружение. Майка или даже кроп-топ вместо рубашки, сандалии или авангардные кроссовки вместо туфель, платок вместо ремня — теперь привычное дело. Подробнее обо всем об этом мы не так давно рассказывали на сайте GQ. За наглядными примерами отправляйтесь в свежие коллекции — там полно экспериментов.
Fendi, Brioni весна-лето 2022
Какая юбка у Egonlab! Восторг!