Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Меняется ли "почерк" дизайнера после того, как его бренд покупает большой фэшн-концерн? Или кому-то удается сохранить автономность?

Анонимный вопрос
  ·   · 657
Редактор Elle, журналистка, писательница, автор Te...  · 16 авг 2021

Большими концернами управляют грамотные бизнесмены. Как правило, если они решают инвестировать в независимый бренд, то делают это, потому что понимают, что бренд прибыльный и перспективный. А значит, то, что делает создавший его дизайнер, их вполне устраивает - не в интересах концерна заставлять основателя менять стратегию и почерк. Поэтому большинству дизайнеров, чьи бренды, в какой-то момент купили фэшн-конгломераты, не пришлось менять ДНК. Так было, например, с Александром Маккуином, чей модный дом стал частью Gucci Group (ныне Kering) в 2001 г. или с Марком Джейкобсом - его марка в 1997 г. влилась в "семью" LVMH. Относительно недавний пример - Кристофер Кейн: Kering получил частичный контроль над его брендом в 2013 г.

В целом, инвестиции от крупной корпорации можно считать удачей для независимого дизайнера. Он получает возможность расширить бизнес за счет дополнительных линеек или парфюмерно-косметической линии, которую инвестиции позволяют запустить (так, например, было с Маккуином). Некоторые запускают бренды изначально под эгидой "большого брата": так, например, сделала Рианна, заручившись поддержкой LVMH при запуске Fenty, или Фиби Файло - совместно с LVMH она недавно основала именной бренд.

Впрочем, есть дизайнеры, которые пока не спешат отдавать контроль - даже частичный - над своими марками "большому брату". В их числе, например, Raf Simons и Jacquemus. То ли выгодных предложений пока не было (хотя вряд ли!), то ли это принципиальная позиция основателей. Поживем - увидим.