Действительно, ежедневно в мире и в России, в мегаполисах и в маленьких городках, появляются новые и новые модные проекты.
И знаете, шансы на победу и на поражение у них обычно равные, так же, как и системные причины победы и поражений.
Что может стать роковым для новорожденного бренда?
Недооценка моды как идеи и недоверие к себе как к творцу.
Последние годы в индустрию идут в основном уставшие от менеджмента, банкинга и юриспруденции молодые предприниматели, те, кто обычно начинают с фразы "я не дизайнер, но...". Это люди, которые не осмеливаются привнести в моду собственную фантазию, искренне надеются обойтись без такого затратного существа, как дизайнер и полагаются на беспроигрышность и коммерческий успех базовой одежды . Но беда в том, что коллекции базовой одежды дешево и быстро выпускает масса укоренившихся на рынке брендов, больших и малых. Возможно ли конкурировать с ними по по цене, качеству, скорости выпуска и продаж, новорожденному независимому бренду, втридорога оплачивающему ткани, производство и рекламу? И вот уже экономика не сходится. Да и покупатель остается равнодушен к миллионному базовому платью или костюму, и вот продукция, созданная в неравной и неконкурентной борьбе, пропадает на складе впустую.
К счастью, сегодня бренды осознают проблему, ищут дизайнеров и в моду возвращается именно мода!
Желание получить все по мановению волшебной палочки.
Многим идущим в индустрию и в бизнес мода кажется делом легкодоступным и не требующим особых усилий. На курсах поучился, на профессиональные сообщества подписался, где и как дешевле купить ткани, сшить вещи, настроить рекламу узнал - остается лишь контрагентов веником погонять, конкурентов на повороте обходить и покупателей в корзинку, как грибы после дождя собирать. Еще можно основную работу работать, а вечерами и в выходные модным бизнесом заниматься. На самом деле мода- упорный, упрямый, рутинный труд с утра до ночи и с ночи до утра, труд, который оправдывает лишь то, что ты занимаешься любимым делом, мечтой всей жизни. Более того, мода сегодня- целиком выстроенная на инновациях в дизайне, в материалах, в производстве, в продвижении, в продажах, в бизнес-процессах индустрия. И учиться и перерабатывать и анализировать тонны информации- а затем применять в собственном проекте- необходимо ежедневно. А в дополнение ко всему еще и учиться выстраивать коммуникации с рынком, с партнерами, с покупателями...
Ожидание быстрого роста и немедленных прибылей.
Любой бренд проходит определенные и неизбежные этапы развития. Вначале тестируется идея - пошить первую продукцию, предъявить в Инстаграме, собрать и проанализировать реакцию рынка, совершить все мыслимые и немыслимые ошибки, выпутаться из них. Затем все повторить, но с учетом полученного опыта, попутно обрастая зачатками собственной бизнес-экосистемы, и уже заявляя свое присутствие на рынке. Далее, со ступеньки на ступеньку, на пересечении здравого смысла и рискованной фантазии, развивать бизнес и бренд. На каждом этапе- вложения в бренд. И до роста и до прибылей далеко, в лучшем случае будут зарабатываться деньги на то, чтобы снова инвестировать в бренд. На жизнь придется брать деньги из кармана семьи ( поэтому для существования бренда критично важна поддержка родных и близких). Цифра, похожая на заколдованную, но как правило, бренды тратят три года на то, чтобы пройти все круги развития до того, как радостно выдохнуть "ну вот, мы заработали не только на продожение работы, но и на то, чтобы сходить в хороший ресторан"!
Просто создать бренд недостаточно. Необходимо отдаваться ему целиком, учиться, работать, рисковать и допускать право на ошибку и право на нотку легкомыслия. Тогда и новых преуспевающих брендов станет гораздо больше!