Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расходы россиян на одежду в первом квартале 2021г. выросли почти в 3 раза? При этом, расходы на питание значительно сократились. Почему?

Одежда
Настя Федорова
  ·   · 1,5 K
Партнер коммуникационного агентства, руководитель...  · 11 авг 2021

В конце июля Росстат опубликовал результаты выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств по РФ и ее субъектам за 1 кв 2021, которые содержат структуру потребительских расходов (можно ознакомиться в открытом доступе на сайте https://rosstat.gov.ru). С утверждением про значительное сокращение расходов на питание на базе полученных данных согласиться не могу, есть различные показатели и изменения для разных доходных групп. Да, наблюдается значительный прирост в категории "одежда и обувь", что безусловно обращает на себя внимание, но не является уникальным явлением в срезе многих других стран.

С подобным отложенным спросом уже сталкивался Китай, Америка, Великобритания и многие другие рынки, где показатели прироста по данной категории были еще выше.

Отложенный спрос, о котором многие говорили в конце 2020 года, безусловно имеет место быть. В зависимости от Covid ограничений в каждой из конкретных стран есть свой тайминг и сценарий, но общая картина без привязки к датам очень схожа.

Что напрямую повлияло на сокращение потребления одежды, а также предпочтения внутри данной категории:

  • переход на удаленную работу
  • отмена развлекательных мероприятий
  • ограничение перемещений внутри стран и за их пределы
  • закрытый ритейл или ограниченный доступ
  • ощущение неопределенности / отсутствие уверенности в завтрашнем дне
  • сокращение трат на не самые приоритетные категории

Что дает откат и резкий скачок:

  • полное отсутствие или снижение покупок в данной категории в прошедший период
  • запуск массовой вакцинации
  • ослабление ограничений (открытие ресторанов, условный возврат к нормальной жизни)
  • стабилизация общих настроений, сокращение страхов и ощущения нестабильности
  • возврат в офисы / переход на гибридный формат работы

Из косвенных показателей также можно выделить потребность в положительных эмоциях (компенсацию через покупки / одежду), новые тренды в заботе о себе.

Потребительский оптимизм и оживление рынков могут оказаться краткосрочными явлениями. В срезе общей экономической ситуации в РФ и многих других странах позитивных трендов мало, а covid марафон продолжается. Пройдены этапы шока, дезориентации, первичной адаптации к новым реалиям, но процесс изменений не закончен. Будет интересно посмотреть на результаты по окончанию года в целом и с чем мы пойдем дальше в 2022.

Просто любознательный человек, с удовольствием...  · 9 авг 2021
Не претендую на истину в последней инстанции, но могу предположить, что дело в карантинных мерах. Засидевшись дома в пижамах и халатах на удаленке люди захотели вернуть свой прежний облик и начали покупать новую одежду. Тем... Читать далее