В сегодняшнем обществе потребления одежда — один из главных инструментов взаимоотношения с собой, со своим телом. Это способ включить себя в актуальный общественный контекст. Это невербальный язык, рассказывающий историю, ощущения человека и отсылающий к некоторым аллюзиям. Одежда создает неожиданные знаки, стереотипы, раскрывает возможности тела или овеществлеяет его. Она также способна определять пространство и время.
В наши дни внешний вид для многих становится все большим абсолютом, в котором внешнее еще больше оторвано от внутреннего. Мы пытаемся спастись через потребление, найти себя, покой, нащупать культуру или отделиться от масс. Мода может отдалять человека от самого себя или наоборот хоть как-то привносить целостность между внешним и внутренним — хоть и зачастую довольно опосредованно. Одежда своего рода доспехи 21-ого века. Кто-то защищается от самого себя “броней” всеобщего признания или использует “щит”, чтобы оградиться от конформистского общества.