Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как так получается, что сначала нас (большинство) раздражают какие-то вещи, а через несколько сезонов их носит каждый второй модник?

Кроксы, например. Раньше же они считались совсем не красивыми (и вообще дачной обувью!), а теперь все самые модные инфлюенсеры ходят в них на мероприятия!

СтильМода+1
Анонимный вопрос
  ·   · 1,2 K
Журналист, пишу о моде, культуре и важных...  · 19 июл 2021

Тут есть несколько моментов. Во-первых, на примере тех же кроксов (и много чего другого, например, крупных логотипов или вещей с низкой талией, которые раньше обсуждали как безвкусные, а сейчас они в моде) - сама оценка вещей не меняется. Вряд ли кто-то сейчас будет говорить, что кроксы это красивая элегантная обувь. Но изменился контекст, жизнь стала немного (или сильно) другой - и старые вещи зазвучали по-другому. Например, когда кроксы появились, все «играли» в красивую обувь, круто было носить бренды. Прошло время и все наигрались и в бренды, и в «красивое», захотелось другого. А как показать, что ты круче, когда у всех вокруг все крутое? Выбрать что-то максимально простое - о, дачная обувь отлично подойдёт. То есть первая причина - изменение контекста и уклада жизни.

Вторая история - человек вообще так устроен, что поначалу он, скорее всего, скажет новому нет или отнесётся настороженно. Что это вообще? Это на что похоже? Как можно такое носить? И так далее. Но пройдёт время, взгляд попривыкнет, люди видят, что другие носят - и в них не кидают камнями и вообще ничего плохого с ними не делается. И человек делает вывод, что, может, это не так уж страшно, как мне казалось сперва.

Далее срабатывает стадный инстинкт. Человек все-таки существо социальное, нам важна принадлежность к социальной группе и важна одежда (обувь и т.д.) как способ эту принадлежность показать. Поэтому если странная вещь набирает популярность, человек уже не так сильно задумывается, нравится ему эта странная вещь или все-таки нет - раз другие носят, вероятно, в любом случае стоит обратить внимание.

Наконец, есть и практические вещи. Например, на подиуме обычно показывают утрированный вариант - гипер широкие плечи, полностью прозрачное платье, очень массивная платформа у обуви. Это нужно, чтобы произвести максимальный эффект и донести дизайнерскую мысль без нюансов. А в магазины та же вещь может попасть уже адаптированной: пиджак просто широкий, а не палатка, платье только с прозрачной юбкой и тд. И вот - та же самая странная вещь с подиума выглядит уже гораздо понятнее и вызывает намного более положительные отзывы.

Больше информации и ссылокПерейти на theblueprint.ru/tags/anna_shilova