Наблюдение насчет однообразия касается не только российских мужчин. Мужская одежда в принципе более консервативна, в ней существуют четкие дресс-коды в зависимости от ситуации. В отличие от женской, она менее подвержена сезонным колебаниям моды, в ней происходят более медленные, глубинные изменения. Радикальным переломом был «великий мужской отказ», случившийся на переломе 18-19 века, когда из мужского костюма исчезли декоративность, яркие цвета и нарядные ткани. Благодаря английскому дендизму утвердился классический костюм, сочетающий комфорт, элегантность и практичность. Этот солидный добротный стиль до сих пор культивируется в Англии портными Сэвил Роу.
Стабильность классического костюма и мужской одежды в целом связана и с гендерными стереотипами, опосредованно указывая на нормативность и неизменность власти, позицию контроля и наблюдения, особенно в обществе с патриархальной ментальностью. Подобный «твердолобый» консерватизм противостоит более динамичной и красочной женской моде, с одной стороны, а с другой – находится в оппозиции к «маргиналам», будь то геи или представители субкультур, как, например, стиляги и хипстеры. Но и сами мужчины в патриархальных обществах, как правило, являются жертвами своих консервативных установок, опасаясь отличаться от большинства и не решаясь на одежные эксперименты.
Однако в последние десятилетия благодаря усилиям таких дизайнеров, как Раф Симонс, Том Форд, Эди Слиман, Джон Гальяно, Алессандро Микеле, пейзаж мужской моды стал более разнообразным. Они стали вводить в мужскую одежду новые силуэты, более смелые расцветки, элементы стиля унисекс, тонко акцентировать телесность и чувственность. Ну и конечно, современные модники - будь то африканские “саперы”, западные денди или российские поклонники отечественных марок Nashe или Tryyt - позволяют себе индивидуальный стилевой выбор и игру фантазии, опровергая императивы однообразия.