Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему дизайнер Мартин Марджела считается культовым?

Одна из гала-премьер фестиваля Beat Film Fest посвящена Марджеле. Самые лучшие билеты были раскуплены буквально за часы. В чем его феномен?

ДизайнерыПричины популярности+3
Анонимный вопрос
  ·   · 4,9 K
Fashion-журналист, автор Vogue, Blueprint...  · 10 июн 2021  ·
frontfashion

Уникальность Марджелы как дизайнера состоит в том, что он по сути, единолично изменил моду на десятилетия вперед. И почти все, чем мода живет сейчас - его рук дело. Об этом написано много статей и книг, но здесь, чтобы быть краткой, попробую быстро перечислить. Начнем с того, что ему часто приписывают новаторство на ниве деконструкции, но вот это как раз неверно. Все-таки первопроходцами здесь были японцы, а он лишь их наследник. Но в остальном он был и правда, первопроходцем. Новое из старого, то что мы сейчас называем ресайклинг; жакет из множества старых перчаток и даже башмаков; вообще он первый вывел винтаж на профессиональный подиум. Нарочитая незавершенность - необработанные швы и края, изнанка наружу, портновская наметка и даже меловые линии; стирание границ между «высоким» и «низким» использование простой мешковины и пластиковых кофров из химчистки для создания вещей. Он первым стал устраивать дефиле в самых странных местах, например  ( SS1990) на детской площадке на неблагополучной окраине Парижа, в технических отсеках под мостами и т.д.. Первым стал использовать обычных людей с  нестандартными фигурами и несовершенными лицами, вместо профессиональных моделей. Оверсайз - тоже его заслуга, его идею он выдвинул еще в коллекции 2000 года. Ну и конечно, принцип анонимности. Мало того, что сам никогда не появлялся на публике, так еще и его бирка представляла собой белый кусок ткани пришитый крупными стежками  , нарочито видными с лицевой стороны. На ней лишь цифры, обозначающие линию одежды. Нигде нет его имени. Ну и наконец, уникальность его в том, что при всей этой авангардности, он всегда был уникальным мастером в традиционном понимании. Именно поэтому был приглашен в такой оплот консерватизма как Hermès, где успешно работал 1997-2003 годы. И это потому, что его идеи никогда не были умозрительными, он во всем и всегда отталкивался от строения человеческого тела и как ни странно, потребностей души. Поэтому его вещи всегда идеально скроены, отлично сидят и носить их всегда удовольствие. В этом сочетании визионерства и человечности, на мой взгляд, и кроется уникальность Марджелы.