Принцип прозрачности (transparency) подразумевает открытость и доступность информации о том, как работает модный бренд. В основном речь идёт о политике и практике компаний в социальном и экологическом плане, а так же этики. После обрушения здания фабрики H&M в 2013 году, когда погибло 1138 человек и выявлении нарушений условий труда, граничащих с рабством. Мировое сообщество, включая потребителей fast fashion, было в ужасе и задумалось о реальной цене дешевой одежды, поставляемой fast fashion гигантами. Апогеем этой истории стало движение Who Made My Clothes, основанное в Англии в том же 2013 году. Движение стремится изменить индустрию моды, сделать ее более человечной, экологичной и устойчивой. Был создан индекс прозрачности (Transparency Index), показатель открытости компании. В основном он складывается из данных о том, не нарушаются ли права человека, не наносится ли вред экологии, соблюдается ли международное коммерческое право, соблюдается ли этика, соблюдается ли трудовое законодательство при производстве одежды. Речь идет о всех уровнях, начиная с сырья и заканчивая поставкой на прилавок. Принцип прозрачности определенно изменит моду, если будет внедрён: 1) изменится концепция одежды, скорее всего с fast fashion на slow. Мода замедлится и тренды будут меняться реже. 2) одежда станет дороже, ее будет меньше, потребление тоже сократится 3) изменится соотношение сил: гиганты, наживающиеся сейчас на дешевой рабочей силе, больше не смогут получать сверхприбыли и будут вынуждены либо меняться, либо исчезать. 4) Бренды сосредоточатся на том, чтобы продавать опыт и впечатления, поскольку продавать больше одежды у них не получится.