Здравствуйте! Если говорить кратко, то в идеальной ситуации - всем. Тем не менее, среди целей устойчивого развития есть более "подходящие" для fashion-индустрии, и есть более "универсальные", не связанные напрямую с модой. Отвечать абсолютно всем ЦУР для fashion-брендов - почти утопия, и поэтому можно попытаться выделить некий minimum minimorum обязательных целей, отвечать которым должны именно модные бренды, желающие быть sustainable на самом деле, а не на словах.
Напомню: в 2015 году Генеральная Ассамблея ООН утвердила ровно 17 целей устойчивого развития (почитать можно на сайте ООН). Полезно будет привести их и здесь (без подробностей):
Итак, какие из этих целей "естественным образом" подходят предприятиям модной индустрии? Очевидными кажутся 3, 5 и 12 цели. Третью цель - "Обеспечение здорового образа жизни" - модный бренд может достигать с помощью соответствующего позиционирования (рекламные образы, коллаборации с производителями спорттоваров либо свои полноценные линейки спортивной одежды, организация спортивных мероприятий и т.д.). Цель номер пять - "Обеспечение гендерного равенства" - также естественна для модных брендов, в особенности если речь идет о люксовых брендах женской одежды и аксессуаров, которые могут использовать в своих рекламных кампаниях образы женщин различных профессий, тем самым повышая их престиж. И, разумеется, будучи крупными работодателями, компании-владельцы модных брендов могут способствовать достижению цели номер 5, нанимая на работу женщин (хотя этим путем могут идти не только fashion, а вообще все компании). Наконец, двенадцатая цель - "Обеспечение рациональных моделей потребления и производства" - также является "вотчиной" модной индустрии. Бренды, поддерживающие ресейл и вторичное потребление их продукции, а также пропагандирующие отказ от показной роскоши и неограниченного потребления, во много действуют в рамках достижения как раз данной цели устойчивого развития.
Кроме этих целей, весьма естественными для модной индустрии являются "эко-технологические" цели, связанные со снижением выбросов, уважительным отношением к природе и совершенствованием производства. Речь идет о целях 9 и 13-15. Во многом "eco-friendliness" модных брендов, основанная на широкомасштабном применении материалов из переработанных отходов либо со сниженным углеродным следом, а также водо- и энергосберегающих технологий. Например, достижению целей 14 и 16 соответствует инновационная технология ColorDry компании Nike, позволившая ей в 2019 году сэкономить 20 миллионов литров воды, или разработанный швейцарской компанией Archroma краситель для джинсовой ткани на основе серы, который экономит 84% воды и 25% выбросов CO2 по сравнению с "обычными" красителями. Достижение этих целей весьма органично сочетается и с уже упомянутой целью номер 12 и порождает стремление fashion-брендов к построению производств замкнутого цикла. Многие бренды из всех сегментов в 2020 году открывали подразделения по ремонту одежды, пункты приема подержанных вещей и презентовали коллекции из вторсырья – от ресайкл-инициатив H&M до кроссовок французского лейбла Corail, сделанных из переработанных пластиковых отходов из морей и биоразлагаемой одежды Freitag.
К другим целям из списка ООН fashion-компании могут стремиться точно так же, как и компании-представители других отраслей. Например, цель номер 8 может достигаться теми брендами, которые соблюдают права трудящихся, стремятся к созданию комфортной рабочей среды и используют всемерно способствуют удовлетворению потребностей своих сотрудников. Хорошим примером могут служить Inditex, Mango или The Very Group, строящие новые эко-френдли штаб-квартиры и производства исходя из стремления укрепить корпоративную культуру сотрудников и построить новые модели производственных отношений.
Ну и в завершение анализа подходящих для fashion-брендов целей устойчивого развития обсудим оставшиеся пункты списка ООН. Напрямую модной индустрии и ее материально-технологической инфраструктуре, разумеется, неподвластно решение таких глобальных задач, как достижение целей 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11, 16 и 17. Хотя для fashion-брендов и здесь есть определенные "лазейки" (например, благотворительная бесплатная раздача одежды и обуви приближает достижение цели номер 1, изменение структуры используемого растительного и животного сырья вроде перехода на так называемый органический хлопок - цели номер 2 и т. д.), способствовать их достижению они могут в основном непрямыми путями. Например, участием в работе профильных фондов (например, коллаборации и сотрудничество, а также благотворительность). Кроме того, нередки ситуации, когда модные бренды принадлежат крупным конгломератам и финансово-промышленным группам, другие подразделения которых могут напрямую влиять на достижение этих целей. И принятие этими подразделениями данных ЦУР могут оказать позитивное внешние воздействие на восприятие вами данных fashion-марок.
Резюмирую (TL;DR): почти обязательно бренд должен отвечать восьми целям (номера 3, 5, 8, 9 и 12-15 в списке ООН). При этом стремление к достижению большего количества ЦУР, разумеется, повышает уровень sustainability бренда (и его компании-производителя/материнского конгломерата в целом).