Проблема в том, что сделать экологичную вещь сложно, долго и дорого. Это так из-за специфики материалов, технологий и обилии ручной работы. Особенно дорого устойчивый подход обходится самостоятельным дизайнерам и локальным брендам, которые только начинают карьерный путь и, соответственно, не имеют так много связей и ресурсов, как модные гиганты. Соответственно, чтобы хоть как-то отстроить бизнес-модель, им необходимо увеличивать стоимость итогового продукта. Соблазнительна мысль, что так происходит только с российскими брендами, но нет, это общемировая тенденция — например, американский дизайнер Эмили Адамс Боде выпускает лимитированные серии вещей по ценам много выше среднего (подробнее о ее бренде я рассказывала тут https://theblueprint.ru/fashion/personality/emily-adams-bode).
Все дело в том, что дешевое просто не может быть экологичным. Если футболку за 1000 рублей и удастся сделать из экоматериалов, то по части устойчивости точно будут хромать условия производства или логистики (а может, и всего вместе). Хорошая новость в том, что устойчивые вещи часто служат дольше: грубо говоря, в переводе на футболки одна экофутболка прослужит вам дольше трех обычных. Если прислушаться к поговорке «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», станет понятно, что при всей дороговизне вещей sustainable-марок в перспективе они обойдутся вам гораздо дешевле масс-маркета.