Пандемии всегда влияли на моду. Достаточно вспомнить защитные костюмы врачей, разработанные во время эпидемии бубонной чумы в Европе. Тогда врач Шарль де Лорм придумал костюм, состоящий из длинного кожаного плаща и маски с характерным длинным «клювом». Внутри клюва были ароматические травы для борьбы с инфекцией. Также некоторые приемы макияжа – например, выбеленное лицо - использовались, чтобы скрыть оспины: эту моду ввела английская королева Елизавета I, пострадавшая от оспы.
Последняя пандемия заставила дизайнеров обратиться к производству масок и перчаток. Аналогичная мода на маски возникла в Японии во время эпидемии испанки в 1918 году. В целом fashion-бизнес понес большие убытки. Многие показы коллекций прошли онлайн. Но зато появилось новый перспективный тренд - разработка и продажа цифровых нарядов. Эта тенденция логично продолжила уже сформировавшееся направление устойчивой экологической моды. К тому же сидя дома, многие вынужденно пересмотрели старые привычки бездумного потребления и обнаружили, что можно ограничить свои траты на одежду, если изобретательно использовать уже имеющийся гардероб. Наконец, на первый план выдвинулась одежда в стиле casual, полюбившаяся многим во время карантина - удобные комплекты из спортивных штанов и свитшотов заняли лидирующие позиции на рынке.