Также, как соотносятся понятия "эксклюзивный" и "общепринятый", "серийный".
Понятие "высокая мода" имеет сегодня два значения: узкое и широкое. Первое появилось в середине 19 века в Париже относительно работ англичанина Ч. Ф. Уорта. Сегодня данный термин определяется Торговой палатой Парижа и защищён законом. В 1945 году были установлены строгие критерии "высокой моды". Для использования данного термина необходимо: 1) представить дизайн, выполненный на основе частного заказа; 2) иметь мастерскую в Париже (не менее 15 работников и 20 технических специалистов); 3) каждый сезон выставлять не менее 50 моделей дневной и вечерней одежды. Понятно, что под данные критерии попадает весьма малое количество мастерских.
Со второй половины 20 века термин получил и более широкое значение. Сначала для любых домов моды, независимо от их места расположения, но выпускающих эксклюзивные модели. А с начала 21 века термин стали применять также к изобразительному искусству и музыке (хотя и весьма редко).
Для нас важны особенности "высокой моды". Это непременно работа на заказ, изготовление изделия в единственном экземпляре, ручным способом. Не случайно французское слово couture (кутюр) буквально означает "пошив одежды, рукоделие". В связи с большими затратами ресурсов и особенностями клиентуры изделие "высокой моды" позиционируется как не имеющее цены.
Все эти особенности довольно часто противоречат тому, что мы называем общепринятым. В случае изготовления одежды почти всегда. Общепринятая одежда (массовая) изготавливается потоком, машинным способом. А одной из основных целей такого производства является получение коммерческой выгоды (причем в кратковременной перспективе). Потому вполне естественно, что ориентируются здесь на общепринятые вкусы, общепринятое понимание красоты, а не на индивидуальное. Например, для массовой одежды немалое значение имеет её функциональность, предназначенность для выполнения определённых действий, свойственных многим людям. И это включается в понимание красоты костюма. Тогда как эксклюзивная высокая мода всячески старается избежать "трудовой функциональности". Эстетическая (чистая) красота здесь чаще превалирует.
Иногда изделия "высокой моды" (чаще её элементы) становятся образцом для изготовления массовой одежды. Тогда и массовое понятие красоты корректируется.