Детская мода исключительно диктуется маркетинговыми интересами. Что дети смотрят, оттуда они и черпают свои пожелания по стилю. А смотрят они тик-ток, ютуб, ТВ, на своих сверстников и старших, которые тоже смотрят своё и опыляются друг об друга. Смотрят и на родителей, либо повторяя за ними, либо идя в противовес.
Всегда нужно искать выгодоприобретателя в любом вопросе. Так, любая субкультура, если мы уже идём к подростковому возрасту это тоже привнесённое извне, с целью продавать. Именно поэтому в моде, в т.ч. детской, такая цикличность. Вышло из моды, немножко полежало, почему бы снова не продать? Зачем изобретать новое, когда есть старое, а под старым ещё и система продаж выстроенная, с прогревами. Чуть осовременить и готово.
Родители как источник финансов, естественно, становятся частью этой манипуляционной цепочки. И подпадают под "медийно-маркетинговое рабство" машины потребления. Именно поэтому родители так сопротивляются всяким новшествам, которые хотят купить их дети для "стиля", понимая, что привнесённое новое - это старое под новым соусом. Непонятно зачем, платить столько денег…
Как сопротивляться? Только учить ребёнка различать. Во многом, мы сами не можем не следовать моде. Ведь встречают по одёжке. Важно показывать свою принадлежность, чтобы войти в определенный социальный круг. Важно придерживаться здравого смысла и не делать перегибов ни в сторону полного отказа от нового, ни в погоню за брендами, люкс копиями и новинками индустрии.