Я думаю, что большинство людей оценивают привлекательность человека отталкиваясь именно от своей привлекательности, от своей идентичности, то есть от того представления о себе, которое у них сформировалось о самих себе и от того представления, которое сформировалось о них у окружающих их людей.
Иначе говоря, мы пропускаем весь окружающий нас мир, через призму своего собственного внутреннего и внешнего мира.
Хотя скажем человеку страдающему от ожирения и имеющему избыточный вес могут нравится стройные или худые люди, но опять таки, это вопрос идентичности, то есть того, принимает ли он сам себя таким, какой он есть, то есть идентичность это не только наше внешнее проявление здесь и сейчас, но и наше внутренне мироощущение, что считаем идеалом и к чему стремимся.
В этой связи, можно считать, что привлекательность окружающих нас людей в первую очередь зависит именно от нашей привлекательности для нас самих и окружающих нас людей и только потом можно говорить об эстетике, этике, сексуальности или психологии другого человека.
Думаю, что если мы не находим этого в нас самих, то и не увидим в других людях, если мы считаем себя не этичными, как мы можем дать оценку этике другого человека, не признавая этику как норму, как ценность, то есть любая наша оценка она субъективна, значит зациклена на нас самих, как то самое зеркало.
Но и утверждать что это правило не буду, а если даже так утверждать, то есть исключения и это факт. Например нарциссы, равных им нет никого, тут зеркало души не работает, но там и болезнь души (психики, психология - наука о душе).
Но если говорить об эстетике, то конечно привлекательность имеет свои стандарты, это то, что мы действительно ценим:
В первую очередь здоровье, физическая и психологическая полноценность, материальный достаток, чистота и гигиена, и только потом наши хотелки, типа форма скул, высота лба, посадка глаз и другое.
Здоровье, это и вес, если ориентироваться на индекс массы тела, то мы поймем, что человек должен быть без боков, это стандарт, фундамент, хотя и не значит, что полного человека нельзя любить или считать привлекательным, но ведь его привлекательность это масса критериев и вероятно мы его любим не за вес, правда же.
Физическая полноценность, 2 ноги, 2 ноги и 1 голова, и да, привлекательным может быть и человек без ног, но его привлекательность не в этом.
Психологическая полноценность, будет ли нам приятен человек говорящий одно, думающий второе, делающий третье, слышащий голоса в голове и управляемый его родственниками. Я считаю, что этого человека нет, у него нет идентичности, он это кто угодно, но не он сам, у него нет его собственного я, знающего кто он сам, кто его окружает, что ему интересно, к чему он стремиться и многого другого.
Материальны достаток, это чувство безопасности, мы хотим быть в безопасности, таких людей и ищем, отсутствие минимальной суммы денег приводит нас в дискомфорт. Будем честными как часто Вы общаетесь с людьми, которые на улице подходят и просят денег?
На самом деле мы их избегаем не только потому, что не признаем их образа жизни, но и бежим от того, чего сами боимся, боимся быть такими как они. Это моя мысль, кто-то может с ней не согласится, но иногда, то что мы делаем лежит не на поверхности, как мы привыкли считать.
Чистота и гигиена, разумеется это относится и к здоровью, там прямая причинно-следственная связь, но и да , запах, грязь, это еще и дискомфорт. Кстати говоря, если бы мы сами не испытали этого дискомфорта, то возможно и смотрели бы на грязного человека другими глазами. То есть восприятие грязного человека, это воспроизведение своих собственных чувств, то есть опять то самое зеркало самого себя, хоть и отнесенное во времени к той дате, когда мы сами это пережили.
Вот от примерно вышеуказанных критериев зависит то, будем ли мы вообще с человеком говорить, но во многом, это призма через самих себя.
А дальше, уже эстетика, но вот же замкнутый круг, эстетика основана на тех же стандартах, в первую очередь индекс массы тела, соотношения веса, роста, возраста, обхвата талии, то есть все тот же золотой стандарт для общения с человеком в принципе.
Если нравится человек выше или ниже нас самих, вероятно это психологический фактор из детства, желание доминировать или подчиняться или извращенные желания быть с человеком в двое больше или меньше самого себя.
Подчеркну, это критерии отдельных оценок, не совокупности.
Ведь большой человек, кроме того, что он в два раза больше нас, может обладать другими его качествами, здоровьем, хорошим умом, добротой, его собственными пропорциями в пределах нормы ИМТ, но это не отменит наших предпочтений, основанных на психологических восприятиях из детства. То есть в норме можно любить большого человека, скажем у девочки был большой отец, она во взрослом возрасте ищет больших мужчин, и это не плохо.
Или вот другой пример, девочку в детстве наказывал большой отец и она во взрослом возрасте ищет маленьких мужчин, что бы не боятся их, или доминировать над ними или мстить им, хоть это и находится на подсознании, то есть эта самая девочка не замыслила это, не готовится к этому, но именно так она и поступает. Тут можно много примеров приводить, но думаю мысль донес в общих ее чертах.
Во многом за привлекательность отвечает запах, но это феромоны, гормоны, за которые мы собственно говоря и не особо то отвечаем, уж точно не контролируем, разве что можем сдерживать свои поступки, но не позывы, они безусловны, не зависят от нас самих.
Ну и конечно вторая половина оценки, это когнитивные способности, функции мышления, говорения, воспроизведения и другое, без которых нам не будет интересен человек, и в норме мы ищем человека со стандартным набором этих способностей.
Но тут можем искать различия, ведь как говорят противоположности притягивают и это правда, но кстати говоря противоположность мыслит не как вы, вам интересна эта противоположность, вы хотите ее познать или внести разнообразия в свое мышление, то есть наша собственная когнитивность, разум, требует еще разума, когнитивности.
Но это мне кажется опять зеркало души, ведь искать разума и другого мнения будет человек разумный и стремящийся к познанию, самопознанию, то есть опять таки мы ищем либо такого же умного как мы, либо нашу противоположность, опять работает зеркало, но возможно наоборот, что зависит от нашего темперамента.
Скажем холерик или сангвиник предпочтет человека подвижного, со своей головой на плечах, сангвинику нужно движение и решение, холерику возможно даже движение в противоположном направлении, сопротивление, а меланхолик вообще ничего не предпочтет, пусть это сделает тот человек, которому нужно дать оценку его привлекательности. Это конечно шуточное сравнение, но имеет место быть, хоть и не всегда.
В итоге, мы видим, что привлекательность людей зависит в первую очередь от нашей собственной привлекательности, нашей идентичности, нашего темперамента и нашего жизненного опыта, особенно из нашего детства, ведь именно тогда и формируются наши интересы, увлечения, представления, вкусы и страхи, а будет нам нравится полный или худой человек, с длинными волосами или короткими, злой или добрый и другое это отдельная история каждого, зависящая всецело от вышеуказанных психологических критериев оценки.
Можно сделать вывод, что эстетика, это не самостоятельная наука, а инструмент оценки других людей через свое собственное зеркало с учетом мнения большинства - философское представление отдельного человека и целого общества.
Можно сказать, что нам нравится такой-то человек, такие-то его черты, но заключается ли его красота в этих его чертах, это ли его привлекательность, это ли красота - это очень большой вопрос.
С Уважением,
Михаил Петрищев (Юрсайт.рф)