Согласно словарю Мерриама-Вебстера, во всех случаях употребления слова “тейлоринг” подразумевается фигура портного, идет ли речь о действительно портновской работе или хорошей ее имитации.
В последнее время стало расхожим словоупотребление англицизма “тейлоринг” по отношению к любому мужскому костюму. Многие блогеры, увидев в коллекции среди худи и брюк на кулиске нечто подобное классическому пиджаку, автоматически записывают его в «тейлоринг». Это так же некорректно, как любого дизайнера называть кутюрье.
Проблема в том, что именно портной и типично портновские техники работы обычно отсутствуют на этапе производства подобных изделий. Не может считаться примером тейлоринга костюм, который выглядит и сидит, как мешок, и сшит на фабрике поточным методом. Скорее всего для производства такого костюмы использованы стандартные лекала, а модель не отработана в выбранном материале. Хороший тейлоринг - это всегда правильно выбранная ткань (даже не совсем обычная), конструкция, отработанная с учетом свойств именно этого материала, и четкое соблюдение технологий при пошиве.
За эталон портновского искусства (тейлоринга) принимается костюм, созданный в беспоук-ателье. И в данном случае он подразумевает работу нескольких портных, ключевым из которых является master tailor - портной-закройщик. Он снимает мерки, конструирует лекала, раскраивает ткань, контролирует все этапы сборки, проводит примерки и вносит корректировки. Именно благодаря его работе костюм оказывается tailored: он, что называется, идеально сидит. Прочую работу по пошиву выполняют другие портные.
Проблема большинства брендов моды в том, что в их штате давно нет закройщиков мужского костюма (хотя бы потому, что они почти не продают костюмы), это всегда легко заметить по коллекциям. Многие из них нанимают для построения лекал специальных конструкторов или обращаются в бюро. Но в этом случае сторонние специалисты не контролируют процесс полностью так, как это делает портной-закройщик в ателье. И все же, всегда видно, что над построением изделия работал опытный конструктор - например, это заметно в последней коллекции McQueen. Я бы определенно назвал ее tailored.
Второй фактор, если мы говорим о деталях, которые намекают на портновскую работу, - это очевидные признаки ручного труда. И тут огромное поле для спекуляций. Несколько деталей, обработанных вручную, при общей плохой конструкции вряд ли дают нам право называть изделие примером “тейлоринга”.