Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли дизайнеру следовать моде и трендам?

ДизайнМода и стиль+3
Антонина Сурикова
  ·   · 42,8 K
Веб-дизайн, интерфейсы и бренд-айдентика🍒. Опыт...  · 9 авг 2022  · ux-journal.ru
Кратко: если опираться на советы аналитиков трендов (напарников/коллег дизайнеров), то изучать и учитывать — стоит (осознанно принимать или не брать в работу), а еще с целью эксперимента пригодится (например проверки идеи о новом продукте).
Однажды открыла для себя книжку про анализ трендов, в ней наглядно о том как системно учитывать моду и тренды в дизайн-решениях (как для цифрового, так и реального мира), называется «Исследование трендов.Практическое руководство»:
Вот несколько цитат, которые помогли мне лучше понять как подойти к работе с трендами👇😊
1. Тренд как вектор по которому движутся определенные силы изменений:
Что такое тренд? В простейшем смысле тренд — это направление (или вектор), по которому движутся определенные силы (агенты изменений). Последние могут быть продуктами, процессами, даже людьми. Вспомните, например, недавнее увлечение спиннерами, производством спиртных напитков на дому или котоматрицами.
2. Тренды как «опознавательные знаки новизны, или противоречий между тем, чего люди хотят, и тем, что им сейчас доступно»:
Итак, тренды — это паттерны или аномалии, которые могут убедить нас принять новые способы поведения или самовыражения. Именно поэтому аналитик или футуролог тратит так много времени на выявление новых «паттернов», «едва заметных изменений», «аномалий» или «прорывных изменений» на стадии их зарождения. Сюда входит и наблюдение за деятельностью инноваторов и ранних последователей в городах, микрорайонах, технопарках, виртуальных мирах и социальных сетях. Иными словами, в реальных и виртуальных пространствах, где уже реализуются многие из основных идей будущего.
3. О важности непрерывно развивать вкус, в том числе с помощью изучения трендов:
«Дизайн — это соединение культуры с идеей и создание из них интересных вещей. Дизайнеры делают это бессознательно. Они работают с намерением распространять идеи. И ребята хорошо с этим справляются. А помогает им эмпатия. Дизайнеры выходят за рамки своего сознания и создают то, что действительно способно заинтересовать других.
Но «вкус» убивает эмпатию. Вкус появляется, когда дизайнер настолько пропитан культурными влияниями, что ему начинает казаться, что именно он служит источником идей и культурного синтеза. В этот момент он прекращает наблюдать. Он перестает впитывать и сам становится источником культурного влияния. Этот момент легко не заметить, но постепенно источники вдохновения истощаются, ресурсы оскудевают и дизайнер начинает повторяться. Культура развивается и постоянно меняется, а дизайнер пережевывает одни и те же идеи. Вот куда может завести «вкус».
Кинан Каммингс
Руководитель команды продуктового дизайна Airbnb
4. Интересный пример про следование моде и трендам: Хипстеры и Бренды
Хипстеры стали одной из самых влиятельных групп миллениалов во всем мире. Их любовь ко всему естественному, рукодельному, натуральному и курированному привела к появлению заведений вроде Potato Head в Гонконге, где слушают винил (вверху слева), крафтового пива, например And Union (вверху справа), Pür (внизу справа) и даже изысканных наборов веганской еды типа E28 Reboot от Euphebe (внизу слева)
Загадочная графика, вещи ручной работы, крафтовое пиво, простые велосипеды, пучки и бороды — вот лишь часть визуальных признаков, которые мы связываем с миллениалами-хипстерами. Стиль жизни этой группы и заданные ею тренды во многом стали определяющими для начала XXI века.
Исследователи трендов, наблюдающие за хипстерами как за группой и социальным явлением, быстро заметили, что многие их ценности не характерны для поколения их родителей (для которого были типичны высокие показатели разводов, маленькие семьи, рассеянные сообщества и т. д.), а скорее принадлежат миру их бабушек и дедушек, которые также выбирали кустарные продукты, ремесленные бренды, сплоченные сообщества и добрососедство.
Зная это, маркетологи, бренды и розничные торговцы смогли создать предложения, ориентированные на мышление и философию, а не на возрастную группу. И это принесло им гораздо более высокий и устойчивый доход.
На тему:
Делюсь подходами к дизайну сайтов и интерфейсов в международных проектах.Перейти на breezzly.ru
Думаю что не всегда, так как он можешь привнести новые идеи в тренды
Эргономичный интерьер с заботой о здоровье  · 2 сент 2022  · neestet.com
Скорее здесь вопрос в том, каков запрос клиента. Если брать дизайн интерьера, то переделывать его раз в год сложновато для одних и практически невозможно для других - вопрос бюджета. Поэтому в первом случае можно вносить... Читать далее
Свяжитесь со мной, чтобы записаться на бесплатную консультацию(подробности в ЛС)Перейти на t.me/ana_tsukalo
Призыв ответить на этот вопрос нашёл у себя в профиле. Что тут сказать? „Дизайнер“ слово иностранное и мало что объясняет без разъяснения. Графический дизайнер занимается одним, ландшафтный —другим, конструктор одежды — третьим... Читать далее
Дизайнер одежды, блогер канала   · 7 июл 2022
Все зависит от того, в каком сегменте работает дизайнер. Если это м\маркет и вы коммерческий дизайнер, который работает за зарплату , то да, да, да) Если это нишевый локальный бренд со своим ДНК, то частично, на усмотрения... Читать далее
1 эксперт согласен
Анна, добрый день! Благодарю вас за ответы 🙏🏻 Пожалуйста, не вставляйте в каждый ответ ссылку на канал в... Читать дальше
Здесь был графический дизайнер и фотограф с...  · 1 июл 2022
Следовать в своей работе или в формировании собственного облика? В работе на Заказчика - многое зависит от его задач. Может ему для его проекта/бизнеса и не нужны текущие модные веяния и намечающиеся тенденции. Может Заказчик... Читать далее
Да, нужно. Но если вы генератор идей и экспериментатор, то можно выходить за рамки. Дизайн это воля творчества... Читать дальше