Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как костюмы в кино отличаются от обычной одежды?

КиноМода и стиль+3
Антонина Сурикова
  ·   · 1,1 K
кинопродюсер  · 27 сент 2022  · 2dfilms.ru
Костюмы в кино отличаются от повседневной одежды в угоду экранной цветопередаче и строчности, масштабу происходящего и удобству актёров.
  1. О цвете и узоре.
Художники по костюмам хорошо знают, какие цвета хорошо отражаются на экране, а какие плохо. Обычно цветовая гамма утверждается режиссером, оператором и художником до начала съёмок, поэтому художник по костюмам знает, какие оттенки можно использовать, а какие – нет. Но даже в рамках обозначенных оттенков хороший художник по костюмам выбирает тот, который камера полюбит. Это если мы говорим о действительно хорошем кино, на котором работают настоящие профессионалы, уделяющие внимание мелочам.
Также художник знает, что при определенном освещении нежелательно надевать белое – оно будет гореть под осветительными приборами. Или наоборот черное, которое просто пропадёт при темном кадре. Цвет костюма не должен сливаться с фоном, если только это не задумка. В общем, множество условий, связанных с тем, как работает камера.
Также нельзя использовать ткани в мелкую полоску и клетку, так как на телеэкране они будут отвратительно стробить. Отвратительно может себя повести атлас. Из-за бликов он создаёт ненужные иллюзии и формы. У каждой ткани есть свои нюансы. И выбирать художник будет не ту ткань, которая долговечная и приятная на ощупь, а ту, которая лучше всего выглядит в кадре.
  1. Масштаб.
Кинематографический костюм, как и сценический, должны читаться зрителем. То есть, если вы создаете сценический персонаж в полосатом костюме, то эти полоски должны быть достаточно крупными, чтобы зрители в зале их считывали. То же и в кино. Если вы хотите, чтобы обмундирование солдат на общем плане считывалось какими-либо деталями, то эти детали должны быть подчеркнуты.
В то же время, если военачальника будут показывать крупным планом, то все детали вокруг его головы должны быть тщательно проработаны – шлем/каска, латы, погоны и тд. А вот фактура его штанов совершенно не важна. Кто их увидит вблизи? Сапогам уделят внимание только в том случае, если собираются показать крупным планом в какой-либо момент. В общем, важна согласованность цехов на подготовке фильма.
  1. Удобство.
Естественно, никто не будет делать киношные латы из настоящего железа. То же касается и оружия и прочего специально изготавливаемого реквизита. Если только это не фишка проекта – сделать всё максимально по-настоящему. Чаще всего, актерам стараются жизнь облегчить, потому что им необходимо проживать одно и то же по многу раз, а ещё играть.
А иногда ещё приходится танцевать. В этом случае, всю одежду подгоняют, как под сценических танцоров – легкие сапоги, тянущиеся джинсы и тд. Под трюки могут делать специальный дубль одежды более своодного покроя. К примеру, смокинги Джеймса Бонда могут быть разными – один для вечеринки, а другой для прыжка с вертолета специальной формы, чтобы под ним помещался даже парашют. Впрочем, там и актера подменяет каскадер.
И есть обратная сторона. К примеру, костюмы, которые как раз совершенно невозможно носить. Их нужно просто показать в кадре. Как, к примеру, платье Круэллы. Ну куда в таком пойдешь?
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
Ogromnoe spasiba :)) Bilo ochen interesno
Дизайнер одежды, блогер канала   · 23 июл 2022
Если мы сравниваем с повседневной одеждой, которая продается в магазине , то она тоже может частично входить в образы героев фильмов. Иногда спонсором сьемок может быть конкретный бренд и он предоставляет часть гардероба.  В... Читать далее