Популярность грязных кед была действительно сумасшедшой. Давайте будем честны, в наше время на спрос той или иной модели чего бы то ни было влияет не цена/бренд, а способы продвижения.
Вспомним хотя бы реинкарнацию saddle bag от Dior. Разослали экземпляры лидерам мнений и разогнали волну рекламы. Вот и весь рецепт.
С distressed sneakers история примерно такая же. Есть идея - не стоит беречь обувь, чрезмерно ухаживать за ней и носить только по праздникам. Обувь должна жить, поэтому вот вам, дорогие клиенты, сразу экземпляр, который не жалко. Потом в этих sneakers появились пара-тройка блогеров и пожалуйста.
Вместе с тем, зерна должны были упасть на благородную почву. Рафинированность уходила все быстрее и быстрее, в моде появилась естественность, винтаж, дырявые свитера и грязные джинсы. Грязные кеды логично вытекают из всего этого.
Кстати, Golden Goose не совсем пионеры этой истории, первым был Слиман для SL, а потом уже итальянские ребята. Ну а после них Balenciaga, Gucci и прочие.
Справедливости ради стоит сказать, что пик такой обуви все-таки прошёл, она была на гребне популярности года 1,5 - 2 назад. Сейчас уже спокойнее публика ее воспринимает, принимая решение о покупке исходя преимущественного из потребностей личного стиля, чем из трендовости самой модели.