Вопросы и прогнозы возвращения или полного прекращения деятельности модных изданий и модных брендов в РФ сейчас напоминают тотализатор 90-х: никто толком ничего не знает - ни виновники интриги, ни другие участники рынка, ни потребители, но ажиотаж высок и снижаться, как видно, не собирается.
Аналитических выкладок и прогнозов - терабайты.
На фоне этого самые быстрые (часто не имеющие отношения к обсуждаемому сегменту бизнеса) стараются экстренно "загрести жар", пока кто-то другой не спохватился и до этого не додумался: вовсю подаются документы на регистрацию легендарных торговых марок, изображений и других чужих форм интеллектуальной собственности на территории России (в РФ же нет своей Кока-Колы, Свинки Пеппы и т.д. - пусть будут, а чем плох для этих целей Vogue или GQ?). Пока до глянца не дошло, но "еще не вечер".
Тенденция удручающая.
Иначе говоря, такого, что сейчас творится в поле замещения западного отечественным, в России еще не было, но есть ощущение стойкого deja vu.
Мне бы хотелось воздержаться от анализа кулуарных сплетен, сулящих увеличение глубины разрыва в содеятельности западных и российских представительств, поэтому скажу так: у западных изданий и производителей (я сейчас о головных офисах, а не о российских представительствах) сейчас есть три сложности с Россией: логистика, отсутствие рекламодателей "по месту" и русофобия. Но пока еще есть очень благодатный рынок. И если они не хотят его терять, то им есть смысл вернуться. И сделать это как можно быстрее.
С другой же стороны, мы живем в очень цифровизованном мире, в котором передача информации о модных событиях уже давно не монополистична, т.е. не зависит от выходов периодики, что позволяет российским специалистам в сфере моды работать без прямой привязки к иностранным изданиям.
Да, для этого отечественной индустрии моды нужно создавать что-то свое. Да, не будет эмоциональной подпитки (и финансовой) от глобального бренда.
И все же, почему бы и да?