В 14 веке в большей части Европы его носили члены королевской семьи, духовенства, судьи и правительственные чиновники.
В обиход чёрный цвет ввёл Герцог Бургундии Филипп Добрый. Европейские правители видели в черном цвет силы, достоинства, смирения и сдержанности, но это еще не был total black.
В 16 в. ведущая роль в европейской политике перешла к Испании. Моду также диктовали испанцы.
Они создали мужской строгий костюм темных тонов с застегнутым наглухо воротничком.
Император Карл V Габсбургской считал чёрный цветом "сдержанного благородства".
За любовь к черной одежде испанцев в других странах презрительно называли «воронами», но концу 16 века это был цвет, который носили почти все монархи Европы и их дворы.
В то время, как чёрный цвет был цветом, который носили католические правители Европы, он был также символическим цветом протестантской Реформации в Европе и пуритан в Англии.
В протестантской доктрине одежда должна была быть умеренной, простой и сдержанной: цвета одежды должны быть черными, коричневыми и серыми в мужском наряде , а женщинам и детям было рекомендовано носить белое.
После Тридентского собора мода на цвет в Европе поменялась: католики носили тёмное и чёрное, а протестанты обратились к светлым оттенкам.
Впрочем "качели" любых веяний - частое явление в моде, из-за чего не всегда чётко заметно, когда тенденция приходит, а когда она... уже отошла.
Ещё один интересный момент: окрашивание одежды в черный цвет было делом затратным, дорогим и не всегда успешным.
Краска из орешков-галлов на квасцах разъедала ткань и быстро выцветала. Таволга, древесный гриб, ольха, ежевика, грецкие и прочие орехи давали темно-серый, но не черный цвет.
Единственным способом получения черного цвета до 17 века было окрашивание ткани в нескольких чанах - синем, красном и желтом - до тех пор, пока не создавалось впечатление черного цвета.
Первые корабли, которые привезли из Нового Света древесину кампешевого дерева принадлежали мало того, что испанцам, так еще и испанцам, промышлявшим грабежами (пиратам). Поэтому в Англии на окрашивание ткани кампешем был наложен запрет до того момента, пока Англия сама не начала его добывать и получать с него прибыль.
В эпоху Возрождения с принятием законов, которые запрещали платья и ткани слишком дорогие (венецианцев, в частности, обвиняли в легкомыслии и любви к избыточности) , черный стал первым в Италии, а затем в Европе, цветом смеси элегантности и строгости.
А теперь pro униформу. Какой именно униформы? Монашеского одеяния или военной формы? В монашеском одеянии черный -цвет аскезы, отрешенности от мирского, но также, цвет непредвзятости.
Или речь об "униформе" мира моды?
Недавно своем аккаунте в Инстаграм я, как раз, рассказывала о том, почему стилисты и дизайнеры часто в total black или в total white:
"Не исключаю, что некоторые мои коллеги так одеваются потому, что отдают предпочтение монохромным образам, опираются на психологическое воздействие цвета или руководствуются тем, что этот колористический прием соответствует их внешним данным и характеру.
Однако, есть и еще один важный момент.
Некоторые дизайнеры, действительно, находятся на работе во всем белом, а на показах - в черном.
Дизайнера одежды нередко можно обнаружить на рабочем месте, к примеру, в белом халате врача или лаборанта.
Тотальная белизна окружающего пространства помогает не отвлекаться на другие цветовые образы во время работы над коллекцией - не "цеплять" в нее лишнего. На показе же, автор коллекции старается сфокусировать внимание зрителей на том, что он создал, а не на себе.
У стилистов существует похожий подход и сходные мотивации.
Часто это можно наблюдать во время работы европейских и американских коллег - они часто в черном.
Есть негласное правило, согласно которому, считается этичным не влиять «своим» цветом и стилем на клиента, дабы не отвлекать его от сосредоточенности на его истинных пристрастиях.
А ещё, бывает пресыщение цветом, вызывающее желание одеться в "отсутствие цвета"."