Визуализируют обычно не сайтмап, а общую структуру сайта. И делается это для многих целей и задач.
- Семантика. На этом уровне вы получаете общий граф поисковых запросов, объединенных в группы. Один узел - один семантический кластер, одна отдельная страница. По этим узлам в дальнейшем SEO-специалист будет собирать поисковые ключи.
- UX. На этом уровне вы прорабатываете структуру сайта. Она не должна быть ни чрезмерно плоской, ни чрезмерно вложенной. По нынешним рекомендованным стандартам каждая страница должна быть доступной за 4 клика максимум с любой другой страницы.
- Оценка полноты соответствия общего графа сайта типовым, эталонным. Если ваши конкуренты соответствуют типовому графу в большей мере, чем вы - ваши шансы получить высокие позиции в поиске снижаются.
Если обобщить - такого рода визуализация будет полезным инструментом практически для любого специалиста, работающего с сайтом.