Создатель Waze Ноам Бардин поделился в своей статье о том, что культура проекта поменялась в связи с продажей его стартапа Google. Вдруг кто-то сталкивался с подобным и разделяет его эмоции.
Расскажу что такое развивать стартап внутри корпорации из собственного опыта (название не указываю из-за NDA).
Побуду капитаном, когда скажу, что на развитие стартапа внутри корпорации влияет множество факторов и причин.
Первая причина – как он оказался внутри корпорации.
Если это покупка 100% выкупа стартапа корпорацией, то модель развития стартапа, скорее всего, будет устанавливаться "старшим братом" со всеми вытекающими последствиями в виде оглядки на уже работающие (и часто, забюрокраченные) процессы и встройкой в них. На это всегда нужно время, с которым стартап потеряет то самое преимущество (гибкость, масштабирование, новизна, быстрота), ради которого корпорация покупала его.
Если это инвестиция без выкупа контрольной доли, то скорее всего, стартапу удастся сохранить некоторую независимость в своём управлении и развитие может быть проще/быстрее/прибыльнее.
Вторая причина является частью первой – что это за корпорация. Подразумевается форма управления, внутренние процессы, корпоративная культура, даже мышление и характер СЕО и/или совета директоров – всё это влияет на то, каким образом происходит взаимодействие между корпорацией и стартапом.
В развитии под крылом корпорации есть и крайне полезные моменты, ради которых оно и делается: наработанный сотрудниками опыт, доступ к разным технологиям и даже клиентам корпорации, которыми она УЖЕ обладает. Всё это позволяет стартапу развиваться и начинать зарабатывать быстрее, нежели если бы он делал это без такой поддержки со стороны успешного партнера (корпорации).
Однозначного ответа "хорошо/плохо" развивать стартап в корпорации нет – всё всегда ситуативно и зависит от описанных выше факторов, на которые, так или иначе, можно и даже нужно влиять.