Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
СЕО в МетеоАгент  · 5 сент 2022

Как Starbucks стала самым успешным банком в мире

В финтехе есть поговорка:
без разницы, каким бизнесом занимается ваша компания – она, в конечном счете, либо однажды умрёт, либо выживет, начав заниматься финансовыми услугами.
Позвольте рассказать вам, почему Starbucks является одним из самых успешных… банков в мире.
В далёком 2007 году менеджеры и руководство Starbuck поставили перед собой простую задачу: создать программу лояльности, чтобы стимулировать клиентов покупать больше кофе. В 2008 году их программа лояльности была впервые представлена физическими подарочными картами.
Самая первая подарочная карта Starbucks
Для тех, кто не знает как это работает: вы покупаете себе подарочную карту и пополняете её любой суммой денег, после чего вы можете покупать свой ежедневный кофе, расплачиваясь с помощью этой подарочной карты, пополняя её при необходимости.
В программе присутствует накопительная система баллов (звёзд), благодаря которой их можно обменивать на вознаграждения.
Уже тогда помощью программы лояльности Starbucks пыталась изменить концепцию использования своих карт, уходя от подарочной карты к чему-то, напоминающему платежную карту
Всё резко изменилось с выпуском мобильного приложения Starbucks в 2010 году.
Теперь клиенты смогли загружать свою цифровую подарочную карту в приложение, пополнять её онлайн и совершать заказы кофе на самовывоз со своих телефонов.
Программа лояльности стала программой вознаграждений
Запуск мобильного приложения Starbucks взорвал рынок.
С обновленной программой вознаграждений каждая покупка стала присуждать пользователям 1 звезду за каждый потраченный доллар (звёзды можно обменять на продукты из пекарни, бесплатные напитки и т.п.).
НО, каждая покупка, сделанная с помощью пополняемой подарочной карты, стала приносить 2 звезды за каждый потраченный доллар
Обновленные уПосле того, как в 2014 году они добавили функцию мобильного заказа и получения, около 25% ВСЕХ заказов Starbucks в США стали оплачиваться с мобильных устройствМагия программы Starbucks Rewards
Каждый раз, когда вы пополняете свою бонусную карту, Starbucks хранит и удерживает эти деньги до тех пор, пока вы не будете готовы их потратить.
Каждый год участники программы лояльности переводят на свои карты Starbucks около 10 миллиардов долларов
Умножьте это на 25 миллионов активных участников программы вознаграждений, и вы получите компанию, которая в 2021 году сообщила о неизрасходованных клиентских депозитах на сумму… 1,6 миллиарда долларов.
$ 1,600,000,000 свободно лежащих на балансе денег
Для справки: Discover, 4-ый по величине поставщик кредитных карт в США, имеет всего 470 миллионов свободных долларов на депозитах.
Что Starbucks делает с этими деньгами
Всё просто – Starbucks использует их как собственную кредитную линию с… нулевой процентной ставкой.
  • Нужны деньги, чтобы построить несколько десятков новых точек?
  • Нужен бюджет на большую рекламную кампанию?
  • Хочется быстро и массово обновить оборудование?
Не нужно брать кредит в банке под 2-4%. Просто используйте собственные средства, которые ваша компания УЖЕ получила от своих клиентов по предоплате.
Причина, по которой Starbucks может это сделать, заключается в том, что ей, в отличие от банков, не нужно держать денежные резервы для обеспечения этих денег, проходить проверки финансовых органов и, вообще, каким-то образом регулировать это.
Просто потому, что единственный способ обналичить баланс карты Starbucks — купить что-нибудь в Starbucks
И единственная проблема, с которой может столкнуться Starbucks возникнет только тогда, когда у компании вдруг резко закончится кофе, который она не сможет продать покупателям.
Эта кредитная линия составляет примерно 4% от общей суммы всех обязательств компании. Она улучшает состояние балансов компании за счет увеличения свободного денежного потока и снижения потребностей в оборотном капитале.
При текущем балансе обязательств Starbucks фактически зарабатывает ~10% процентов по депозитам подарочных карт своих клиентов
И поскольку срок действия денег в бонусной карте не истекает, значительная часть этих денег… вообще НИКОГДА не тратится.
Starbucks даже может даже использовать исторические данные для количественной оценки того, сколько денег с балансов никогда не будет использовано:
141 миллион долларов невостребованных (бесплатных) денег только в 2019 году
На программу вознаграждений Starbucks приходится около 53% расходов в их магазинах, что делает её одной из самых успешных программ вознаграждений за всю историю и самым свободным, нерегулируемым и успешным банков в мире.
Телеграм-канал про запуск и развитие стартапов (продакт-менеджмент)Перейти на t.me/ruspm
Бизнес и менеджмент+4