Здравствуйте. Грамотная конкуренция - это борьба умов.
Честная конкуренция:
- Даете больше за те же деньги
Это когда ваши конкуренты за 1 товар хотят 10 денег, а вы хотите 10 денег за 2 товара. Например, я куплю у конкурентов только телефон за 10 денег, а у вас телефон, чехол красивый и еще стекло поклеете. У вас маржа ниже, зато лояльность. Я сам вернусь к вам, еще друзьям расскажу. Тут важно понимать метрику виральности (сколько я приведу вам еще клиентов, уходя довольный) и делать так, чтобы количество приведенных мной клиентов компенсировало издержки.
- Даете столько же за меньше деньги (дэмпинг)
Продаете мне телефон за 9 рублей, а ваш конкурент продает за 10
Не надо так делать. Дэмпинг ценой валит рынок. На дистанции весь мелкий бизнес убьет друг друга, потому что ресурсы кончатся и в игре останутся гиганты, у которых полно ресурсов. После этого снова монополизация и контроль цент в сегменте.
- Даете больше за меньшие деньги (глупый дэмпинг)
Продаете мне телефон, чехол и стекло за 9 рублей. Тем более не надо так делать. Вы теряете в марже, в лучше случае работаете в нули. Любая ошибка в бизнес модели для вас будет фатальна.
- Даете лучший сервис и сопровождение
Продаете все то же самое, что остальные, но наливаете мне кофе, когда я прихожу, заворачиваете мне телефон в подарочную упаковку или клете стекло (купленное мной) бесплатно, а еще помогаете настроить или позвоните через неделю и спросите, как у меня ощущение от использования телефона. Так вы напоминаете о себе постоянно и как только у меня будут проблемы с телефоном, и вы как обычно мне позвоните, я приду к вам за новым.
У вас появляются телефоны для другого сегмента (бюджетные или более дорогие) и вы работаете уже с премиальными и бюджетными клиентами.
- Конкурируйте на локальных рынках
Борьба с гигантами не происходит в центре шахматной доски. Их надо вытеснять с флангов. Не тратьте все ресурсы на войну, выигрывайте бой за боем. Выберите небольшой сегмент, может быть даже микрорайон в городе, разместите там свои точки дистрибьюции и привлекайте внимание. Устройте промо акции, перетяните клиентов конкурента к себе. Выдавливайте из одного локального рынка, затем из другого.
Грязная конкуренция:
- Переманивание ключевых специалистов
Так успешно делают в автомобильной промышленности и не только. Хотите потратить меньше денег на эксперименты? Купите людей, которые эти эксперименты уже поставили.
Статья.
Статья.
Здесь суть заключается в том, чтобы блокировать деятельность компании и ресурсы, таская конкурента по судам. Даже если дело надуманное и состава преступления нет. Идея в том, чтобы отжирать ресурсы и отвлекать внимание. Так называемый "Канзас Сити Шаффл" (с) Счастливое число Слевина.
Статья.
А еще можно отдавать сегменты конкурентам там, где вы уже заметили упадок спроса и бить в те, где спрос зарождается или уже активен. Вероятно сегмент истощен или рынок не готов сейчас к вашему предложению. Нет смысла вкладывать ресурсы в раскачку рынка, если вы не гигант.
Успехов вам в бизнесе!