Ну конечно, нужен. В интернете миллионы и миллионы пользователей, если у компании нет сайта и она никак не взаимодействует с этой аудиторией, то она теряет прибыль и замедляет свое собственное развитие.
Отчасти сайт могут заменить соцсети, например, магазин можно сделать в ВК или в Инстаграме. Но если вдруг этой площадки не станет -- закроют, запретят, взломают, то и этот самый магазин канет в лету.
Есть еще карточка компании в Яндексе, она создается автоматом при регистрации компании в Яндекс Бизнесе и работает как такая минималистичная визитка. Но это не сайт в прямом смысле слова.
Нужен сайт, нужно им заниматься, наполнять контентом, нужно SEO-продвижение, потому что поисковый трафик это надежно, надолго и дешевле, чем закупка трафика через контекст, например. Вот какой -- нельзя однозначно сказать. Наверное, сайт-визитка. А к нему по мере необходимости прикручивается блог, делаются на субдоменах посадочные и все такое.