Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как начать свой бизнес?

Бизнес и менеджментБизнес+1
Вы забыли спросить
  ·   · 13,0 K
На Кью задали 41 похожий вопрос
Рассказываю, как запустить свой бизнес.   · 23 июн 2021

1. Определиться с нишей.

Самый простой вариант - начинать бизнес в той сфере, в которой вы лучше всего разбираетесь. Предпринимательство развивается, и чтобы быть востребованной компанией, нужно быть лучшим в своем деле. Или хотя бы стремиться к этому.

Можно рассмотреть вариант открытия бизнеса по франшизе. Франшиза позволит обучиться необходимым знаниям и отчасти обезопасить себя, потому что вы пойдете по уже протоптанной тропинке, а не будете продираться сквозь дебри самостоятельно.

2. Провести анализ конкурентов.

Не устаю повторять, что анализ конкурентов не просто желательная, а обязательная процедура при открытии бизнеса. Особенно, когда мало опыта.

Хороший анализ конкурентов даст ответы практически на все вопросы:

  • Что выбрать, ИП или ООО?
  • Какая система налогообложения подойдет лучше всего?
  • Какую цену ставить на свои услуги и товары?
  • Как продвигать свой продукт?
  • Как продавать свои услуги?
  • Сколько вообще можно заработать? и многое другое

3. Зарегистрировать свою деятельность и выбрать систему налогообложения.

Нужно определиться, что для вас подходит больше всего: Юрлицо или ИП. А может и вовсе можно работать в качестве самозанятого.

Для каждой из форм выше есть свои разрешенные виды деятельности (ОКВЭД), с которыми можно ознакомится, например вот тут.

3.1. Самозанятость.

Выбирая самозанятость, вы по умолчанию будете работать на НПД (налог на профессиональный доход), который составляет 4% для переводов от физлиц и 6% - для юрлиц.

Среди плюсов самозанятого можно выделить простой процесс регистрации, отсутствие необходимости считать налоги, отчислять пенсионные взносы и возможность совмещать самозанятость с работой по трудовому договору.

Но есть и ряд ограничений: не по всем видам деятельности можно работать в качестве самозанятого, есть ограничение по сумме дохода в 2.4 миллиона в год (ограничений по доходу в месяц нет) и отсутствие возможности официально нанимать сотрудников. Подробнее про самозанятость можно прочитать на сайте ФНС России.

3.2. Индивидуальный предприниматель.

Работа в качестве Индивидуального Предпринимателя (ИП) дает больше возможностей для развития, но немного сложней в регистрации и учете финансов.

Главный плюс ИП по отношению к самозанятости - больший спектр разрешенных видов деятельности, не стоит забывать и про более "серьезный" правовой статус - другие ИП и Юрлица охотней будут сотрудничать с ИП, а не с самозанятым. По крайней мере сейчас так.

Основные плюсы ИП:

  • Простая регистрация в сравнении с ООО;
  • Налоговые каникулы для новых ИП;
  • Возможность выбора системы налогообложения (патент, УСН, ОСНО);
  • Можно нанимать сотрудников;
  • Отсутствие необходимости в штатном бухгалтере;
  • Считается стаж работы.

Основные минусы ИП:

  • Ответственность за задолженности распространяется на все имущество ИП, а прекращение деятельности не освобождает бывшего ИП от долгов по налогам;
  • В ИП нельзя привлечь партнеров или как-то разделить доли;
  • Обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование (чуть больше 40 т.р. в год), на которые никак не влияет наличие или отсутствие у вас дохода.

Зарегистрироваться в качестве ИП можно как оффлайн, так и онлайн, но для онлайн регистрации необходима ЭЦП (цифровая подпись).

В качестве системы налогообложения для ИП можно выбрать патент, упрощенку или ОСНО. В первую очередь, смотреть стоит на первые два варианта.

3.2.1. Патент.

Патент позволяет сэкономить на оплате налогов. Подробнее про патент можно прочитать на официальном сайте ФНС. Стоит учитывать, что патент можно применять далеко не для всех видов деятельности и в регионах может отличаться как стоимость патента, так и набор разрешенных видов деятельности. Разрешенные виды деятельности по отношению к каждому региону можно посмотреть тут, а рассчитать стоимость патента для своего региона можно на сайте налоговой.

Для применения патента установлен ряд ограничений:

  • Годовой доход ограничен 60 млн. рублей;
  • Количество сотрудников не должно быть больше 15 человек;
  • Площадь торгового зала не более 150 кв.м.

3.2.2. УСН.

УСН (или упрощенка) разрешен для большего количества видов деятельности, нежели патент. Есть два вида УСН:

  • 6% от дохода;
  • 15% доходы минус расходы.

Регионы могут менять налоговую ставку для УСН, но его суть не меняется. Если ваши расходы составляют больше 60% от выручки (и только в этом случае), лучше применять "доходы минус расходы", во всех иных случаях нужно выбирать УСН на 6%. Подробней про УСН можно прочитать на сайте налоговой.

ОСНО стоит выбирать только когда никаких альтернатив не остается, потому что сумма налогов на ОСН будет самой большой.

3.3. Юридическое лицо.

Регистрировать ООО для начинающего предпринимателя имеет смысл, если учредителей несколько и стоит цель на старте разделить доли.

Процедура регистрации ООО сложнее, чем для ИП, но вполне выполнима. Зарегистрироваться можно, как и в случае с ИП, и оффлайн, и онлайн. Подробная инструкция по регистрации ООО слишком большая, чтобы описывать ее здесь, поэтому я написал отдельную инструкцию.

Для ООО я рекомендую выбирать УСН (на те виды деятельности, на которые можно).

Плюсы УСН:

  • Снижается сумма налогов;.
  • Упрощается ведение бухучёта;
  • Уменьшается количество сдаваемых в ФНС отчетов;
  • Можно совмещать УСН и ОСНО.

Как и в случае с ИП, когда ваши расходы превышают 60%, лучше использовать УСН доходы минус расходы. Перечень расходов, которые можно учесть при УСН, строго ограничен. Расходы, не поименованные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, налоговую базу не уменьшают.

Собственно, на этом основная работа по старту бизнеса заканчивается, далее все будет зависеть от множества переменных, в том числе и от того, какую нишу вы выбрали.

Сообщество для начинающих предпринимателей 👇Перейти на t.me/stas_insight
Бизнес-наставник в сфере зообизнеса  · 11 авг 2021  · sadovedovk.ru
Вижу, как много полезных советов вам уже дали. Хотел бы внести и свою лепту. Бизнес – это только ваш бой на вашем поле с вашими правилами. В России есть такая статистика, которая говорит о том, что из шести начатых дел всего... Читать далее
Секреты взаимоотношений с Клиентами и коллегамиПерейти на sadovedovk.ru
3 эксперта согласны
Автор не даёт прямого ответа на вопрос "Как начать", но направляет на верный путь, что может быть даже более... Читать дальше
Основатель технологических продуктов  · 15 мая 2022
Личное мнение: 1. В первую очередь понять бизнесмен ли вы. Многие рвутся в бой не осознавая что они к этому никак не готовы, да и зачастую нет рядом плеча поддержки. 2. Сделать пробный заход без открытия бизнеса или же поискать... Читать далее
1 эксперт согласен
Честный ответ с массой полезных рекомендаций. Большое спасибо!
Сертифицированный EAGT гештальт-терапевт, коуч...  · 25 июн 2021  · basman.consulting
Для начала создать какой-то продукт с минимальной жизнеспособностью (английская аббреввиатура MVP) или ценностью если дословно переводить. Потом протестировать его на рынке или хотябы интерес к нему целевой аудитории. Затем... Читать далее
Сертифицированный гештальт-терапевт принимаю очно в Мск и online по всему мируПерейти на b17.ru/basman
до создания чего-бы то ни было, пожалуй, все же имеет смысл хотя бы точку безубыточности рассчитать, и прикинуть... Читать дальше
Руководитель компании, эксперт по внутреннему...  · 16 сент 2022  · audit-expert.pro
Добрый день. С вашего позволения напомню один анекдот: "Встречаются два бизнесмена. Один другому — Слушай, а не хочешь купить вагон сахара, по выгодной цене? Второй почесал затылок и говорит: — Точно по выгодной цене? Если дашь... Читать далее
С уважением, ваш Финансовый РевизорПерейти на audit-expert.pro
Для того, чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное :) 
SMM проекты, аналитика  · 12 дек 2021
Любой бизнес начинается с идеи. Мечты, Раздумья, Аналитика. А потом следуют Команда, Обучение, Бизнес план. А где же денежные средства, спросите вы. И правильно спросите. Конечно финансовые вложения нужны, и без них никак. Но... Читать далее
Специалист по "pre-click" маркетингу в Интернете❗...  · 1 нояб 2021
Здравствуйте! Я уже отвечал на похожий вопрос, повторюсь просто) Начать в любом случае с изученеим информации) Просто начните искать, читать, интерсоваться, начгите движение) А так, нужно понимать, что чтобы открыть бизнес не... Читать далее
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь...  · 19 авг 2021
Теоретически начать бизнес, как говорится, элементарно, Ватсон. На мно-о-го сложнее его бездарно не закончить. Поэтому определитесь с главной целью своего дела. Соберите информацию о ближайших конкурентах. Главным образом, о их... Читать далее
1 эксперт согласен
Александр Стерляжников, предприниматель...  · 21 окт 2021
Главная основа при создании своего малого бизнеса - исходить из своей текущей работы в качестве наемного работника. Например, вы менеджер по развитию в крупной фирме. Значит, зарегистрируйтесь как ИП и продолжайте делать все... Читать далее
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
КОУЧ-Практик. Межличностные и социальные отношения...  · 12 мар 2022
ИЗНАЧАЛЬНО... ...с пачкой листов А4 и набором ручек разных цветов, или с ноутбуком и большой скоростью печати, записывать и фиксировать ВСЕ МЫСЛИ, а далее всё пойдёт как по маслу)..: - этот текст превратиться в бизнес-план; -... Читать далее
2 эксперта не согласны
У кого как, но по мне какой-то утопический план. По крайней мере у меня абсолютно не так все происходит.
Ответы на похожие вопросы
Как начать бизнес с нуля? — 4 ответа, задан 
Работала в сфере закупочной логистики, управления...  · 27 сент 2021
Для начала нужно определиться с бизнес-идеей, которую будете развивать. Лучше, чтобы идея Вас "зажигала".
Далее определить есть ли спрос на товар или услугу, которую будете продавать.
Ещё я бы построила модель расходов и доходов бизнеса. Доход в модели должен радовать глаз, иначе и начинать не стоит. Если модель меня устроила, то изучила бы конкурентов.
А теперь начинаем воплощать в жизнь свою идею.
На самом деле шагов намного больше, и я описала только самые первоначальные.
PS Ричард БРЭНСОН. К черту всё! Берись и делай!
2 эксперта согласны
Как начать свой бизнес? — 5 ответов, задан 
Предприниматель (IT-индустрия)  · 19 дек 2021  · itworks.group
  1. Устроиться на работу!
  2. Изучить профессию.
  3. Изучить все бизнес-процессы компании, в которой работаете.
  4. Скопировать и улучшить бизнес-процессы компании, в которой работаете.
  5. Открыть свою компанию и применить все наработанные навыки
  6. Сидеть два-три года без прибыли, терпеть...
  7. Через два-три года радоваться прибыли, если все было сделано правильно!
1 эксперт согласен
С чего начать бизнес? — 13 ответов, задан 
Экономист. Бизнес в сфере Fashion-индустрии онлайн  · 11 нояб 2021
С выбора ниши бизнеса, в которой вы разбираетесь, владеете навыками и знаниями. Попросту с того, что вы умеете. Это основа, которая "подскажет" дальнейшие действия.
Все остальное зависит от принятых в заданном направлении условий основания и развития с учетом законодательства с обязательным составлением бизнес плана, учетом стратегии дальнейшего развития и пониманием минимальных сроков окупаемости.
1 эксперт согласен
С чего начать бизнес? — 13 ответов, задан 
Предприниматель, консультант, инвестор, мотиватор...  · 29 окт 2021
С желания изменить свою жизнь к лучшему (и пониманию, что для тебя это «лучшее» в конкретных вариантах). То есть иметь обоснование «зачем», чтобы потом делать «как». Что тебя будет заставлять жить в неопределённости и заставлять просыпаться по утрам. Иначе сложно ежедневно разруливать все то, что, обычно, сыпется на голову предпринимателя.
1 эксперт согласен
Как начать бизнес? — 15 ответов, задан 
Информационный проект для предпринимателей и для...  · 25 мар 2021  · sovcom.pro
Отвечает
Софья Орлова

Добрый день.

С чего начинается любой бизнес? С идеи. Если она у вас уже есть, то остается составить грамотный план по ее реализации. Что обязательно стоит учесть при разработке такого плана?

Советы по старту бизнеса дает эксперт школы бизнеса "Я - предприниматель", практикующий главный бухгалтер Елена Мельникова.

Как показывает статистика, большинство стартапов закрываются в первый год своего существования из-за отсутствия квалифицированных кадров и неграмотного финансового планирования.

Как не попасть в эту грустную статистику? С самого начала нужно продумать несколько важных моментов.

Основной шаг в старте — выбор формы вашего будущего бизнеса.

Итак, какую форму ведения бизнеса вы выберете: самозанятость, ИП или ООО?

НПД

Самозанятость или налог на профессиональный доход вам подойдет, если вы работаете сам на себя, то есть самостоятельно оказываете услуги или продаете товары собственного производства. Вы гражданин РФ, у вас нет работников, ваш доход за календарный год в пределах 2 млн 400 тысяч рублей. Особенно этот вариант интересен для тех, кто в большинстве своем работает с физическими лицами, потому что в таком случае ставка по налогу с дохода составляет 4 %, а это самый маленький процент в РФ.

Однако, виды деятельности, на которых можно быть самозанятым, ограничены. То есть, если вы занимаетесь перепродажей товаров или услуг, сдаете в аренду нежилую недвижимость, работаете по агентским договорам или договорам комиссии, оказываете оценочные услуги или просто хотите нанять работников, а также если вы не являетесь гражданином РФ — самозанятость не для вас. Поэтому, у вас может встать вопрос об открытии ИП. Сделать это довольно быстро и просто. Однако перед тем, как вы на это решитесь, хорошо продумайте какой вид налогообложения вы выберете.

ИП

Из каких видов налогообложения может выбрать индивидуальный предприниматель?

  1. Основная система налогообложения. Это значит, что вы будете платить 13% со всего своего дохода плюс 20 % налога на добавленную стоимость. Самый дорогой и невыгодный вариант.

  2. Упрощенная система налогообложения по ставке 6% со всех полученных вами доходов.

  3. Упрощенная система налогообложения по ставке 15% со всех полученных доходов, уменьшенных на величину расходов. Расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены документами.

  4. Патентная система налогообложения. Здесь сумма налога зависит от вида деятельности и региона, в котором вы будете работать.

  5. Налог на профессиональный доход. Здесь все тоже самое, что и самозанятость, только у вас статус ИП.

Кроме того, вам нужно разобраться, нужна ли вам касса. И, соответственно, предусмотреть расходы на ее приобретение и обслуживание.

С 1 июля 2021 года касса понадобится всем ИП, кроме тех видов деятельности, которые отдельно оговорены в ст. 2 закона 54-ФЗ.

ООО

А если вы хотите начать бизнес не самостоятельно, а с партнерами, вам дорога в Общество с ограниченной ответственностью. Ведение такого бизнеса более сложное и трудозатратное с точки зрения бухгалтерского и налогового учетов. Кроме того, забрать деньги из ООО сложнее всего.

Как показывает практика, предпринимательство — не для всех. Прежде чем пуститься в плавание бизнеса, хорошо подумайте на берегу, готовы ли вы к рискам, штрафам, трудностям и проблемам, с которыми вы можете столкнуться, даже если будете стараться делать все правильно.

А если вы все-таки решились на свой бизнес, начинайте его грамотно.

Желаю вам успехов в вашем деле!

Еще больше полезных материалов для ИП на канале школы бизнеса "Я - предприниматель" в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro

Больше полезных материалов для предпринимателей на sovcom.pro Перейти на sovcom.pro
С чего начать свой бизнес? — 4 ответа, задан 
Директор по развитию направления систем автоматиза...  · 4 мая 2021  · websoftshop.ru

Анжелина, главный ответ и если хотите совет - это набираться собственного опыта, у каждого он свой. Кто-то все тщательно спланировал и нашел ресурсы для инвестиций, а кто-то начал на бум.

На мой взгляд главное - это быстрее отойти от привычки, получать зарплату вовремя. В предпринимательстве бывает, что у сотрудников материальное положение лучше, чем у владельца бизнеса.

Порой предприниматель (если начинал дело можно сказать с нуля и рассчитывал только на собственные силы) - месяцами может сидеть "на дошираке", в особенности вначале развития дела.

Плохая привычка начинающего предпринимателя, это пытаться совместить своё частное дело с работой (трудоустройством в другой организации). Поясню почему.

  • Когда Человек работает, то выполняет регламентируемую задачу, например: врач принимает пациента по своему профилю, преподаватель обучает студентов по своему профилю, таксист отвозит пассажиров.

  • А, вот когда Человек занимается Предпринимательством, то самое регламентируемое, что ему понадобится обязательно делать, так это: вовремя сдавать отчеты в государственные структуры и платить налоги с социальными отчислениями. Ваша задача и цель как Предпринимателя удовлетворять потребности Клиентов (в широком смысле - потребности рынка), и как все это делать, каждый находит решение самостоятельно.

Поэтому я Вам пожелаю, быть стойкой и сильной. Если переживете первые 3-5 лет, то с большей долей вероятности, станете экспертом в своей деятельности. Успехов!

Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru
Как начать бизнес? — 15 ответов, задан 
Серийный предприниматель. Люблю запускать и масшта...  · 21 апр 2021  ·
petrponomarevlife

Может быть ответ будет не приятным - но он будет честным. Есть такая вещь - как предпринимательское мышление. Навык брать на себя ответственность и реализовывать мечты через создание продукта.

Ему сложно научиться. И если он у вас есть - то вы никогда не зададите вопрос как начать свой бизнес. Вы его уже делаете. Прямо сейчас. Пробуете. И вам глубоко плевать на то знаете вы что-то или нет. У вас горит внутри идея и не делать невозможно. А спрашивать вы будете - о том как делать быстрее. Лучше. Эффективнее. А не о том как начать. Потому, что если вы предприниматель -то вы уже начали. А если нет -то ответы вам точно не помогут.

Петр Пономарев предприниматель, искатель. Перейти на instagram.com/petrponomarevlife
Открыть свой бизнес с нуля? Идеи? — 25 ответов, задан 
Бесплатная аренда кофемашин для офисов и бизнес-це...  · 21 сент 2021  · nestleprofessional.ru
Один из самых маржинальных бизнесов — продажа кофе. Есть разные форматы: кофейная точка в бизнес- или торговом центре, киоск на улице и т. д. Вы можете выбрать любой. Главное — найти место с высокой проходимостью. Тогда, если предлагать качественные напитки, спрос будет высоким. А учитывая низкую себестоимость кофе, прибыль — хорошей.
Изучите целевую аудиторию и конкурентов перед открытием кофейной точки. Следующий шаг — разработайте индивидуальный дизайн и продумайте рекламу: листовки, социальные сети и т. д.
Самый затратный этап — обустройство кофейной точки. Но и здесь можно сэкономить, арендовав профессиональную кофемашину. При условии бесплатной аренды себестоимость напитков станет еще меньше: в нее войдет только стоимость ингредиентов. А значит — рентабельность бизнеса по продаже кофе увеличится.
Воспользуйтесь калькулятором на сайте Nestlé Professional, чтобы рассчитать примерный маржинальный доход от продажи кофе и ежемесячные затраты на закупку ингредиентов.
Калькулятор для подбора кофемашиныПерейти на nestleprofessional.ru/find-solution
Как начать свой бизнес с нуля? — 3 ответа, задан 
Изготавливаем и устанавливаем металлические...  · 1 дек 2022  · bukvi-iz-metalla.ru
Для начала определиться с видом деятельности, провести анализ конкурентов, определить вашу нишу. Лучше всего, конечно, сразу приступить к составлению бизнес плана, с помощью него вы сможете определить насколько это будет выгодно, определите риски, необходимые затраты, и через сколько окупиться ваш бизнес.
Изготовим металлическую вывеску и установим в Москве и Московской области.Перейти на bukvi-iz-metalla.ru
Как можно начать свой бизнес? — 2 ответа, задан 
SMM проекты, аналитика  · 20 нояб 2022
Как можно начать свой бизнес. 
Хотелось бы начать с простого… получится ли… 
считаю, что Любой бизнес начинается с вашей бизнес идеи. Затем следует команда, с которой вы будете работать. первичные познания в той сфере, в которой планируете создать бизнес. Начальные познания по финансам и маркетингу, чтобы вас сильно не обманули. Да, да это тоже нужно учитывать. Путь клиента, который он должен пройти к вашему продукту. И уже только потом последней составляющей выступают активы - денежные средства, основные средства и так далее, как бы это странно не звучало
Разумеется это только моё личное мнение основанное на опыте
Удачи!