Я ушла с работы за год до этого, потому что уехала учиться бизнес-администрированию. Собственно, именно поэтому и решилась на свой бизнес: просто перестала видеть себя в найме. Что касается ниши: честно говоря, возвращалась я совершенно с другой идеей, но очень быстро даже без кастдева поняла, что в ближайшие года четыре спроса на нее не предвидится :)
А так как я параллельно делала консалтинговый проект, то много изучала разных исследований о трендах рынка ритейла и проч. Так появилась моя текущая бизнес-идея (маркетплейс товаров для дома).
В общем, чтобы найти нишу, нужно очень много исследовать: тренды, прогнозы, статистика, опросы общественного мнения, пресс-релизы крупных игроков (в них полно умных ребят, которые занимаются ровно теми же самыми исследованиями, и по решениям, которые они принимают, бывает легко понять, куда дует ветер). Если говорить о конкретных ресурсах, то можно начать с бизнес-изданий или бизнес-каналов в ТГ (любых, какие нравятся :). Из российских аналитических и статистических агентств — ВЦИОМ, Data Insight, Тинькофф Касса, СберИндекс. Из зарубежных — IBIS World, Statista, HBR, Mintel, Marketsandmarkets. Много инсайтов можно поймать даже с одного раза :)