Как бы это странно ни звучало, но кризис и санкции создают благоприятную среду для российских предпринимателей. Иностранные бренды уходят с рынка,открывая возможность занять освободившиеся ниши, а государство открывает различные программы поддержки предпринимателей, участвующих в импортозамещении.
Чем конкретно можно заняться? Например, российский рынок покинула IKEA. Жаль, конечно, но что мешает российским предпринимателям наладить выпуск такой же продукции? Товары для дома, несложная самосборная мебель, аксессуары, оригинальная посуда и текстиль — всё это по силам производить небольшим компаниям.
Мировые производители фаст-фуда тоже сворачивают свой российский бизнес. Но ведь люди всё равно хотят (и будут хотеть) есть. Почему бы не открыть собственную точку по продаже быстрой уличной еды? Шаурма, бургеры, хот-доги — всё это не требует особых финансовых затрат, и приносит неплохую прибыль владельцу. Мы уже писали как , например, открыть свой
бизнес по продаже шаурмы.
Кстати, продажа товаров через интернет с доставкой (например, в пределах города) не потребует от предпринимателя особых усилий и вложений. Cайт интернет-магазина можно собрать самостоятельно из готовых конструкторов, с подключением платежных систем тоже проблем не возникнет. Доставлять товары можно почтой или воспользоваться для этого услугами сторонней курьерской компании.
Консалтинг и обучение — почему бы нет? Многие люди в кризис меняют профессии, и стараются обучиться новым. Если вы в чем-то эксперт, поделитесь своими знаниями с окружающими. За деньги, конечно же. Запишите видеоуроки, проведите вебинары, откройте курсы по обучению людей вашей профессии. Даже простое репетиторство будет хорошим заработком.