Естественно, опасения могут быть. Но стоит помнить, что любой кризис — это прежде всего время новых возможностей, которые открываются перед бизнесом. Уходят западные бренды — самое время занять освобождающиеся ниши. Ушла с рынка IKEA — почему бы не наладить производство товаров для дома, аксессуаров, мебели и т.д.? К тому же государство сейчас готовит целый пакет поддерживающих мер и программ для отечественных предпринимателей.
В любое время будет актуален бизнес, связанный с продуктами питания (торговля, производство полуфабрикатов, фаст-фуд, общепит и т.д.), с товарами первой необходимости, с одеждой и обувью, медицинские услуги. Это всё то, в чем люди нуждаются в любое время, и в кризисное, и во время экономического подъема.
Пандемия 2020 - 2021 годов показала, что очень востребован онлайн-бизнес. Это может быть как интернет-торговля с доставкой товаров на дом, в том числе, и торговля на больших маркетплейсах (Ozon, Wildberries), так и удаленное оказание каких-либо услуг. Консультации, обучение — всё это можно организовать и проводить онлайн, используя минимум вложений.