Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему для создания обтекателей и оболочек космических кораблей, дирижаблей и самолетов не используют спиральную технологию производства?

ТехнологииКосмонавтика+1
Yuri Shevnin
  ·   · 3,2 K
Гендерные исследования и научная журналистика  · 10 янв 2022
Если вы имеете в виду нечто вроде спирально-навивных труб:
то так делают воздуховоды: трубы, не рассчитанные на большое давление. Ведь редкая система вентиляции нагонит больше 1000 паскалей или 1% от атмосферного давления.
Те лёгкие воздуховоды, про которые говорят что они "выдерживают высокое давление" и "высокую скорость потока" - это что-нибудь вроде Sonodec-овских гибких воздуховодов, рассчитанных максимум на 2500 паскалей и 30 м/с. То есть 2,5% от давления в одну атмосферу и менее 10% от скорости звука. (:
Да, труба на фото - попрочнее. Но и потяжелее раз этак в десять, плюс вот эти длиннющие швы надо как-то хорошо герметизировать - скотч, которым заклеивают вентиляцию, для космоса никак не сгодится, да и потери воздуха недопустимы.
Ещё по схожему принципу укрепляют стенки старых канализационных коллекторов, где тоже уже есть прочная внешняя "оболочка" (старые бетонные стены, вокруг которых грунт).
А космическая техника это постоянное давление в одну атмосферу изнутри и гиперзвуковой режим полёта при взлёте/возвращении. Совсем иные нагрузки! Да и самолёт: на крейсерской высоте полёта давление падает примерно до 25-30% от нормального, так что изнутри летательный аппарат распирает с силой порядка нескольких тонн на квадратный метр.
p.s. я не инженер, а физик. Но доводилось с такими трубами иметь дело при проектировании и монтаже системы вентиляции в доме + много писать на тему космоса.
@Алексей Демидов, это довольно удивительное утверждение... или это такая отсылка к Гуррен-Лагану?
инженер, авиация  · 15 янв 2022
Если говорить про самолёты, то такой вариант - композитный фюзеляж с диагонально ориентированным силовым набором прорабатывался и даже была изготовлена секция для испытаний, но, учитывая, что чистый монокок фюзеляжа не... Читать далее
1 эксперт согласен
Может когда нибудь такое и сделают, но это будут совсем иные материалы, которых у нас ещё не используют. А пока дов... Читать дальше