Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что будет, если люди приземлятся на суперземле?

Может ли теоретически произойти такая ситуация, что люди бы пережили приземление, но не смогли бы выбраться с планеты из-за сильной перегрузки при взлете? Или в такой ситуации и перегрузка при приземлении была бы смертельной?
ФизикаАстрономия+1
Елена
  ·   · 1,1 K
Гендерные исследования и научная журналистика  · 20 дек 2021
Теоретически - да, ситуация "сели, но взлететь не смогли" более чем реальна. Чего уж далеко ходить: приземлившийся на Земле любой космический аппарат сам назад уже не вернётся, ему не хватит топлива. И даже чтобы улететь с Луны - нужно притащить с собой буквально отдельный корабль (у "Аполлонов" была посадочная и взлётная ступени; масса посадочной 10 тонн, взлётной - менее пяти). Так что тут даже не в массе планеты дело.
Теперь про перегрузки. При входе в атмосферу они зависят не напрямую от силы тяжести на поверхности планеты, а от скорости корабля и взаимодействия с атмосферой. В 1995 году спускаемый аппарат отделился от автоматической межпланетной станции Galileo и вошёл в атмосферу Юпитера: предельная перегрузка составила аж 228 (двести двадцать восемь, не опечатка) g. Выжить при таком спуске, конечно, человеку совершенно нереально, но надо учесть - аппарат "выстрелили" в планету ещё до того, как основной модуль Galileo перешёл на орбиту вокруг Юпитера. Фактически, мы имели дело с торможением до нуля со скорости, превышающую вторую космическую на Юпитере: а это, между прочим, примерно 60 километров в секунду!
Если же мы будем садится на Юпитер, снижаясь с его орбиты - то нам надо погасить "всего" около 42 км/с. Это по-прежнему много, но я не берусь уверенно сказать что пережить такой спуск невозможно. Шаттлы, входя в атмосферу Земли по очень пологой траектории, позволяли астронавтам не испытывать перегрузок больше 2-3 g, что вполне переносимо - а Юпитер вдобавок ещё и самая тяжёлая планета в нашей системе с самой большой первой космической скоростью.
как можно заметить, масса планеты всё-таки влияет на условия входа в атмосферу - но не прямо, а через космическую скорость. Наряду с этой скоростью ваши шансы пережить спуск зависят от многих иных факторов - угол входа в атмосферу, плотность этой самой атмосферы, конструкция корабля, состояние теплозащиты... При неудачном выборе траектории можно и в атмосфере Земли получить 8-10-и более "же", см. Союз-ТМА11.
Суперземли по массе намного меньше Юпитера, впрочем. Первая космическая скорость в грубом приближении растёт с массой планеты пропорционально кубическому корню из массы и поэтому суперземля вроде Глизе 561 c - которая впятеро тяжелее нашей планеты - будет иметь первую космическую в районе 15 км/с. Много, но, в принципе, с адекватной теплозащитой корабль имеет шансы сесть и не угробить экипаж.
«Много, но, в принципе, с адекватной теплозащитой корабль имеет шансы сесть и не угробить экипаж». А что насчёт... Читать дальше
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 20 дек 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Прикидки технологий. Что бы долететь и "приземлиться" технологии должны быть сильно развиты. Что бы осуществить посадку в условиях повышенной гравитации расход ракетного топлива будет огромен. Для взлёта - ещё больше. Поэтому... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 20 дек 2021
Если человек сможет приспособиться к жизни на планете с существенно большей гравитацией (в чём я, лично, сильно сомневаюсь, без генной инженерии не обрйтись), то полёты в космос и обратно будут вполне возможны. Ведь ничего не... Читать далее