Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В расширяющейся Вселенной - есть ли крайние галактики? То есть такие, у которых с одной стороны Вселенная как у нас, а с другой - ничего.

АстрономияВселенная+1
Владимир Александрович
  ·   · 297,4 K
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе  · 10 окт 2021  ·
astropolytech
Нет. По крайней мере все (почти все) текущие наблюдения говорят об одном - вся вселенная однородная, везде все одинаково, никаких границ нет. Галактики распределены равномерно по всей вселенной
астрофизическое образованиеПерейти на vk.com/astropolytech
4 эксперта согласны
Valery Timin
подтверждает
13 нояб 2021
У Вселенной края нет - я не могу представить "край" Вселенной. Он твердый? И что, я пальцем ее могу потрогать? Конечно - нет.
@Valery Timin, Край Вселенной это все лишь условная граница которою способно наблюдать человечество. Что там дальше мы вряд ли когда нибудь увидим, слишком большая видимая скорость расширения, я уж не говорю про расстояния. Т.е. от самого дальнего объекта фотон света, как несущая информацию частица, до нас просто не долетит. Ввиду того что расширение быстрее. Фотон даже не приближаться к нам будет а удаляться. Но это не значит что его не существует. Пример в вас, не дай Бог, выстрелили из детской рогатки с истребителя который вы пытаетесь догнать на ну пусть вертолете. Относительная скорость камня по отношению к вам будет положительна, вы его не догоните. Примитивно но как то так. Разность скоростей. Вот и видимый фотон испущенный со сверхсветового объекта мы никогда не сможем догнать и увидеть.
Но тогда получается она или замкнутая, как говорит Альберт Князьков или она бесконечная?
@Владимир Александрович, да, она или замкнутая, или бесконечная.
Еще есть варианты с мультивселенной в теории множественной инфляции - и там как раз есть границы... но во-первых это сугубо гипотетическая модель, а во-вторых в некотором смысле лишь переобозначение - в ней вся мультивселенная либо замкнутая, либо бесконечная
Насколько я читал ( я не очень слежу за этими проблемами), самые далёкие объекты из видимых современными телескопами, имеют очень малое сходство с галактиками. Квазаров там много, стандартных галактик, как мы знаем, нет и в помине - сплошная анархия и вселенский беспредел. А если мы всё-таки создадим супер-пупер телескоп размером с Солнце, то увидим, что Вселенная заканчивается, а на её "краю" - огромное, типа Сферы Оорта, сфера чёрных дыр (для нашей науки - полная пустота). .... Конечно, дикая и не адекватная идея, но логичная - Вселенная так или иначе, на протяжении триллионов-триллионов лет так или иначе сольётся в глобальную чёрную дыру, а потом новый Бинг-бэнг!!!!
Какие это наблюдения, если достигнуть ускорения большего чем расширение вселенной то теоретически можно покинуть вселённую, а значит за ней то, что даже нельзя наблюдать каким либо способом и представлять что там, а значит вы не можете так говорить может там и пустота без галактик....
Вадик, малыш, у меня для тебя плохая новость: всё , о чём ты рассказываешь, вообще не существует. Присмотрись к другим моделям мироустройства. Просто к аргументам их адептов... Да, и про Деда Мороза, то же самое.... Мне жаль.
@Денис Гатилов, у меня для тебя новость еще хуже - ты таблетки забыл принять
Но твой вопрос, пытливый малыш, не может не восхищать, он простой, как детское сердце, и прямой, как нож, воткнутый в абы как сочиненную теорию. Потому что когда сочиняешь что-то, подумай о вот таких любопытных малышах, они же спросят, наивно и громко, на весь интернет. Ах, да, ну тогда не было интернета... Но это был не повод делать работу абы как!
Так мы же не можем наблюдать отдалённые галактики и гипотетическую границу Вселенной, так как диаметр Вселенной увеличивается со сверхсветовой скоростью, и они находятся за горизонтом событий?
Поправьте меня, если я неправ.
@Вадим Румянцев, не поэтому... горизонты событий- увлекательное чтиво, но не поэтому. Потому что, мы видим не вдаль, мы смотрим в прошлое. И чем "дальше", тем дальше в прошлое- в плоть до начала света и Биг Бенга. То есть, мы тоже его можем увидеть, но не в световом диапазоне (ну, вы поняли), а, например, в гравитационном. Естественно, после БигБенга миллиард лет ушло просто на остывание и появление атомов (меньше секунды) и света (400 млн лет до отделения от материи)... потом уже появились галактики (1 млрд лет спустя). Поэтому, мы видим ровно те галактики, свет от которых только что дошел до нас и сказал, что там рождаются галактики. Если мы посмотрим дальше, то ... увидим все стадии от рождения атомов до начала галактик... За ними Свет (реликтовый) и БигБэн (но его "не видно") Короче, объяснить мое понимание в двух словах не выйдет, я уже и так, как придурок себя чувствую) по телефону было бы проще...
Никто ничего толком не знает. И узнает ли? Но если предположить, что вселенная - симуляция, а разум есть плод искусственного интеллекта в виртуальном пространстве - все становится по местам. И вопросы закрываются. От вопросов Бога и Чуда, до квантовой физики с её суперпозициями.
"...текущие наблюдения говорят об одном..."
Песня акына "что вижу, о том и пою".
Предпочитаю Бетховена. Тоже о своём, но классом повыше.
Есть, но только условная. Потому что самые дальние объекты, во вселенной, удаляются от нас со скоростью быстрее света. Именно по этому не представляется возможным обнаружить границы вселенной. Никакие физические данные, дальше видимого края вселенной, просто не способны достичь нас с вами, ввиду колоссальной скорости ускорения. Вполне возможно что "там" и есть что то, но увы нам, чисто физически это недосягаемо. По вполне естественным причинам нашей физической ограниченности. Но я надеюсь, когда ни будь мы этот рубеж перешагнем. Жаль сами этого не увидим.
@ПЁТР ГАВРИЛОВ, Частично согласен. А скорость выше " световой" мы не можем осознать ввиду того что не можем её осознать. А как Вам скорость гравитационных волн? Они почти мгновенны. Ведь еще не наблюдая вспышки сверхновой мы уже "видим" гравитационный коллапс. Вот вам и скорость выше световой.
У создателей этой модели хорошая фантазия, видно. Равномерно распределены. Случайно, но равномерно. Как удобно...
@Денис Гатилов, Ну да. Равномерно и нигде одновременно. Парадокс. Знаем все не зная ничего.)))
Астрономия, Информатика, Аквариумистика.  · 25 окт 2021
Ваш вопрос подразумевает у вселенной наличие границы, за которой ее нет. Но это не так, во всяком случае по современным представлениям. Вселенная равномерно - однородно в любом направлении и на любых расстояниях.
2 эксперта согласны
Комментарий был удалён за нарушение правил
Фантастика  · 2 нояб 2021
Есть такое понятие как видимая вселенная. Это предел за который мы не можем заглянуть и дело не в технике , а в том что свети вообще любое электромагнитное излучение ещё до нас не дошло. Вселенная расширяется с ускорением да... Читать далее
2 эксперта согласны
финансы, выпускник МехМат МГУ, космология, физика  · 10 нояб 2022
Модель Вселенной в виде трехмерной сферы не столь очевидна. В небезызвестном примере с Флатландией - в их мире границей была бы окружность. Но если бы Флатландию наклеить на трехмерный шар (на глобус…) - то у сей Флатландии... Читать далее
2 эксперта согласны
Valery Timin
подтверждает
17 нояб 2022
Да, есть мнение, что пределы точности современных инструментов не позволяют сделать однозначный вывод о... Читать дальше
Руководитель  · 10 окт 2021
Вселенная это 3-мерная поверхность 4-мерной гиперсферы. На поверхности сферы все галактики "крайние". Это примерно, как если представить стенку мыльного пузыря толщиной в одну молекулу, то все молекулы будут крайними.
1 эксперт согласен
Во-первых, наличие 4-го измерения пока еще не факт. Во-вторых, кривизна Вселенной, по современным данным, примерно равна нулю
полеты на параплане  · 10 нояб 2021
Наука говорит, что то, что мы видим вокруг, то и везде. Других знаний и пониманий у нас нет. А то, что дальше, чем вокруг- это уже прошлое очень далекое. Там, у прошлого есть "край"- Большой взрыв. До него тоже что-то могло... Читать далее
1 эксперт согласен
🍀 Естествоиспытатель   · 13 нояб 2021  · shymanovsky.mooo.com
С равным успехом можно спросить, а есть ли край у земной поверхности? Типа, дошел до какого-то места. Сзади поверхность есть, а впереди уже нет. Глупость, верно? Потому что земная поверхность нигде не заканчивается, хотя размер... Читать далее
с Землей проще - край есть. Если идти вертикально, от центра Земли - он легко определяется. И вполне можно сказать... Читать дальше
пенсионер со стажем   · 23 окт 2021
Если иметь ввиду всю видимую Вселенную, она имеет ячеистую структуру и галактики в ней распределены равномерно, но если рассматривать более более ближнее пространство, то никакой равномерности в распределении галактик нет. И... Читать далее
1 эксперт не согласен
Я об этом тоже писал. Во Вселенной есть скопления галактик, названные Зельдовичем "блинами"!
По образованию физик, работаю программистом  · 26 окт 2021
С нашей точки зрения есть. То есть, мы можем увидеть галактику, дальше которой ничего нет. Это будет галактика, которая родилась вскоре после Большого Взрыва. Напоминаю, что мы видим лишь свет от галактик, свет, который был... Читать далее
все таки я не очень понимаю. Однако, если бы мы жили на такой галактике, то мы бы просто видели, что со всех... Читать дальше
Давно занимался прогнозирования. Потом бизнесом...  · 27 мар 2023
Граница вселенной есть и мы можем её обозначить если ответим на два вопроса. Первый - где граница между прошлым и будущем. Она вроде есть, но то для статичного мира и её нет для динамично го. Это психологически не очевидный... Читать далее