Ну, во-первых, бемоль, бекар и диез. И это знаки альтерации.
Начнём, пожалуй, с диеза (#). Диез - это повышение на полтона. Это сколько? На пианино это расстояние между двумя соседними клавиши. Будем называть это интервал. Надо брать прям все клавиши - и белые, и чёрные. Тогда соседние будут часто белая с чёрной, и иногда белая с белой. Это полтона. Ну а тон - интервал через клавишу.
Но это современное значение. Происходит оно ещё из древнегреческого от слова диезис. И когда-то означало просто маленькое повышение. Просто немножко повысить голос.
С бемолем и бекаром повеселее. Все мы знаем, что есть мажор (повеселее) и минор (погрустнее). Но не все знаем, что за этим скрываются 7 ладов народной музыки. Дак вот, в средние века минор был ещё грустнее, чем современный. Но потихоньку ставал современным. У греманоязычных народов (немцы, французы, англичане, может и испанцы с итальянцами тоже, не уверен), у них нотки обозначались по алфавиту: a, b, c, d, e, f, g (ля, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно). Нас интересует история нотки b (си).
Между ля и до на пианино 2 нотки - чёрная и белая. Вот чтобы сыграть современный эолийский минор, надо играть просто по белым клавишам от ля. А чтобы сыграть старый фригийский минор, надо играть тоже по белым от ля, но вместо белой си, сыграть чёрную си. Для этих си закрепились особые названия, и особые обозначения. Чёрную си стали называть мягкой си (b molle) и обозначать ♭, а белую квадратной си (b quadrum), и обозначать ♮. С этим, кстати, связана путаница в аккордах B и H, но сейчас не об этом. В общем со временем кому-то пришло в голову использовать ♭, как более низкую и уже непривычную для понижения на полтона, а ♮, как более высокую и привычную для отмены действия знаков. b molle трансформировалось в бемоль, а b quadrum в бекар.