Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью мн...  · 27 апр 2023  · soldimarketing.ru

Когда SEO не сработает?

Мы постоянно рассказываем, что SEO — отличный инструмент, который позволяет привлекать на сайт условно бесплатный трафик. В том же Google привлечь клиентов сейчас можно только с помощью поисковой оптимизации, а в Яндексе SEO помогает сильно снизить стоимость заявки. Но всем ли подходит этот инструмент? Универсальных методов продвижения, которые принесут прибыль абсолютно любой компании не существует. Поэтому логично, что и SEO полезен не всегда. Вот несколько случаев когда поисковое продвижение может не сработать или не окупиться:
  1. В нише слишком высокая конкуренция, и выдача занята маркетплейсами, агрегаторами и крупными интернет-магазинами. Например, Wildberries, Ozon, МВидео, Эльдорадо, Lamoda и т.д. У таких сайтов хорошая репутация, тысячи обратных ссылок, пункты выдачи по всей стране и огромный ассортимент. Поэтому новому сайту тягаться с ними практически невозможно. В некоторых случаях можно продвигаться по низкочастотным запросам, которые люди используют редко. Но они приносят не такой большой трафик, и вложения просто могут не окупиться.
  2. У вас очень узкая ниша. В этом случае спрос небольшой и иногда даже если вы выйдете в топ по всем запросам и будете получать какие-то заказы, всё это не окупит затрат на продвижение.
  3. Спрос на продукт не сформирован. Если вы хотите с помощью SEO продвигать совершенно новый продукт, то есть такой, о существовании которого люди пока не знают, то, скорее всего, ничего не получится. Из-за того, что целевая аудитория не знает о продукте, она не будет искать его в поисковике. А значит и ваш сайт никому не будет показываться. 
  4. Очень маленький бюджет. Хотя в связке с SEO часто упоминают бесплатный трафик, это не совсем так. За сами переходы на сайт вы действительно платить не будете, но на создание контента, доработки сайта и оплату специалистов всё равно понадобятся деньги. Поэтому если вы готовы выделять на продвижение около 5 тысяч рублей в месяц, то отдача будет практически нулевой.
  5. Небольшой ассортимент (актуально для интернет-магазинов). Ассортимент — это один из факторов ранжирования, на который обращают внимание поисковые системы. Поэтому если по целевым запросам вы сильно проигрываете в разнообразии товаров своим конкурентам, то в топ будет выйти практически нереально. 
  6. Продажи нужны прямо сейчас или проект не долгосрочный. SEO — инструмент, который раскачивается несколько месяцев. А если вам нужны заявки и продажи прямо здесь и сейчас, то лучше рассмотреть другие каналы продвижения. Например, контекстную рекламу.
  7. У вас не полноценный сайт, а лендинг. Лендинги практически невозможно вывести в топ выдачи, они просто для этого не предназначены. Там не опубликуешь много SEO-оптимизированного контента. Главная задача при разработке лендинга — добиться высокой конверсии, а если начинать менять продающие формулировки текстов в угоду поисковым запросам, то это сразу снизит конверсионность. 
Но в любом правиле бывают исключения. Какие-то сайты в узкой нише вполне успешно привлекают клиентов из поиска, а какие-то нашли свою сферу и им не нужен широкий ассортимент, как у маркетплейсов. Поэтому каждый случай лучше всё-таки рассматривать индивидуально. 
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
Маркетинг+2