Сндром дефицита внимания – это не приговор. Может использоваться сопутствующая терапия, в результате которой каждый, кто имеет дело с ребенком с расстройством, может жить с ним, уважать и уважать друг друга. Другими словами, даже если заболевание в принципе неизлечимо, ребенок может научиться с этим жить.
Для родителей дети с таким диагнозом могут быть камнем на сердце и одновременно утешением, если они узнают, что их образовательные ошибки не накапливаются . Поэтому цель любой сопутствующей терапевтической процедуры должна заключаться в том, чтобы ребенок научился принимать себя таким, какой он есть . И что среда, которая окружает ребенка, может служить примером подобного отношения в повседневной жизни. Это повышает самооценку ребенка и разряжает семью.
Следующие рекомендации применимы к терапевтическому ведению:
– Условием терапии является медицинское и психологическое заключение.
– Лечение без точного диагноза недопустимо и является небрежностью, наказывается штрафом.
– Терапия – это взаимодействие всех участников (например, дома и детского сада, дома и школы).
– Это предполагает, что все участники знают симптомы и причины: родители, педагоги и учителя.
– Существует большое количество лечебных процедур, которые сопровождают детей под лозунгом «Помогите, чтобы они справились самостоятельно»:
– Игровая терапия может быть важна для детей с деструктивными чертами личности.
– Поведенческая терапия может показать вам техники релаксации и помочь вашему ребенку улучшить свои навыки самоуправления.
– Эрготерапевтическое сопровождение служит сенсомоторной интеграции, более ловкой моторной координации, мелкой и крупной моторике, улучшая осознание тела вместе с чувством кожи и равновесия, а также улучшая самовосприятие.
– Системное, но также и психоаналитически ориентированное семейное консультирование может помочь в достижении ясности правил и ритуалов повседневного воспитания и способствовать разрешению конфликтов. Решение в прямом смысле – введение «технического перерыва» для предотвращения дальнейшего обострения ситуации. Позже, когда ситуация утихнет, поговорите с собой о конфликте.
– Нельзя забывать о терапии тела.
Иногда, к сожалению, прием лекарств неизбежен.
Есть единичные случаи, когда терапевтическое лечение может быть эффективным только при приеме лекарств. Это особенно важно, когда:
– Есть расстройство дефицита внимания в трудный переходный период (например, ходить в школу, период полового созревания).
– поведение ребенка худщилось в результате кризисов (например, школьных проблем).
– Особенно сильны гиперактивность и импульсивность, сопровождающие рискованное поведение, которое невозможно держать под контролем.
– Существует явно негативное представление о себе, которое сопровождается депрессией и чувством неполноценности.
Когда у ребенка проявляются все эти симптомы, в качестве первой меры могут быть назначены лекарства. Было бы грубой небрежностью и безответственностью использовать его в качестве единственного средства правовой защиты. До шести лет, конечно, нельзя назначать никаких лекарств.
Наиболее часто назначаемые лекарства, такие как риталин, каптагон и соки с сульфатом амфетамина, стимулируют мозг, повышают концентрацию, пробуждают ребенка и позволяют соответствующим образом реагировать на ситуации. Другими словами, ребенку не нужно возбуждать себя, он больше не реагирует на отвлекающие факторы. Это факт, что у 70% всех детей со временем уменьшается назойливое поведение, привлекающее внимание, и улучшается то, как они учатся в школе и в дневной комнате. Меняется самооценка. Ребенок воспринимает себя иначе, не как постоянно обременительного и привлекающего внимание. Однако, если не будут приняты более фундаментальные терапевтические меры, ребенок ничему не научится.
Важно понимать, что препарат всегда мешает личности ребенка. Поэтому психотропные препараты разрешено назначать только в исключительных случаях и только вместе с другими лечебными мероприятиями . Если препарат служит только для успокоения ребенка, он действует против ребенка. Риталин или аналогичные препараты не являются чудодейственным средством для решения проблемы. Около 20% детей с гиперактивным синдромом дефицита внимания не реагируют на препарат, и они становятся еще более отвлеченными и беспокойными во время приема препарата. У других детей тяжелые переживания уже настолько глубоко проникли в психику, что прием препарата не вызывает радикальных изменений.
Строгие инструкции по назначению препарата:
– Сначала проверяется, действительно ли препарат нужен. Риталин или аналогичные препараты эффективны только у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
– Введение препарата не является терапией, поскольку действие сульфатов амфетамина проходит через два-четыре часа.
– Врач должен контролировать прием лекарств, постоянно следить за общим самочувствием ребенка, так как любое лекарство имеет побочные эффекты, а риталин может вызвать нарушения сна, плач, боли в животе и головные боли. Однако, как показали более поздние исследования, это не вызывает привыкания.
– Поскольку дети очень по-разному реагируют на препараты, их следует дозировать строго индивидуально. Начинается с низкой дозы (от 0,2 до 0,6 мг риталина на килограмм массы тела). Риталин действует примерно через 30-45 минут после его приема. Обычно первая утренняя доза помогает справиться с повседневными делами. Если в этом нет необходимости (например, во время школьных каникул или после обеда), его не нужно вводить.
– На всякий случай вам следует делать регулярные перерывы в дозировании – каждые шесть-восемь месяцев – чтобы проверить наличие побочных эффектов и посмотреть, сможете ли вы стабилизировать поведение своего ребенка без лекарств.
– Назначить препарат можно только в сотрудничестве со всеми участниками. И детям, и подросткам необходимо объяснять необходимость и последствия, а также серьезно относиться к их страхам и тревогам.
– Назначение лекарства – исключение. Это не терапия, но она должна сопровождаться эрготерапевтическими мерами, игровой терапией, поведенческой терапией, дополненной семейным консультированием.