Эту идею высказал еще дедушка Фрейд. Ведь строго говоря, если какая-то вещь меня никак не касается, ни к чему не принуждает, и к тому же в обыденной жизни я с нею не сталкиваюсь - то с чего буду вообще заморачиваться каким-то особым отношением? Ну вот скажем, узнав, что кто-то любит суп из ласточкиных гнезд - я просто пожму плечами. Мне и в голову не придет требовать наказания и лечения "ублюдков" и принятия законов против них. И я не стану сочинять вскую чушь о тлетворном влиянии такого супа, и что от него даже империи рушились.
А вот если человека аж корежит от этой темы и он готов к агрессивному борцунству - то значит для него этот пунктик не посторонний. Вот Фрейд и заключил, что этот причина - внутри самого гомофоба.. Он подсознательно склонен к гомоэротике, но зная. что такие вещи многими резко осуждаются, подчеркнуто отграничивает себя от них. Грубо говоря, вор громче всех кричит "держи вора!", чтобы его не заподозрили. И несомненно, что в ряде случаев корни резкой гомофобии именно таковы.
Но разумеется возможны и иные случаи - например, в подростковом возрасте стал жертвой гей-насилия. Или сам позволил себя соблазнить на то, что не понравилось, или понравилось, но резко включились мысли о чудовищной греховности.
Часты конечно и случаи просто, когда агрессия в отношении кого-то, особенного того, от которого не ждешь ответки, доставляет удовольствие - ведь так приятно гнобить кого-то и чувствовать его унтерменьшем, а себя - юбер.