В первую очередь я бы начал с анализа ссылочной массы основных конкурентов, на основе которого будет составлен план по размещению ссылок. Сначала определите конкурентов, которые продвигаются по схожим с вашим сайтом запросам. Это хорошо еще тем, что так сложно в чем-то ошибиться и попасть под санкции поисковых систем.
В такой схеме важно найти именно ваших конкурентов, которые будут сопоставимы по размеру, ассортименту и т.д. После сбора конкурентов необходимо тщательно изучить их ссылочный профиль. Для этого можете воспользоваться специализированными сервисами (кстати, у Semrush сейчас есть бесплатный пробный период до конца года) так как это ускорит и облегчит работу многократно. Обращайте внимание на количество доноров и на количество самих обратных ссылок.
Посмотрите на топ страниц, имеющих наибольшее количество обратных ссылок. После сбора этой информации вы сможете сделать вывод о том, сколько и каких ссылок необходимо получать в месяц, чтобы начать догонять конкурентов и при этом не оказаться в “бане гугла”.
Дальше необходимо составить анкор-лист. Здесь тоже сперва необходимо тщательно изучить анкоры конкурентов и составить некоторые пропорции, на которые в дальнейшем будете опираться.
Я специально описал все как можно проще и без нюансов, но даже зная это, можно составить ссылочную стратегию, которую в дальнейшем вы сможете откорректировать.