Нужно смотреть конкуренцию запроса, тип запроса, в какой поисковой системе вы хотите занять ТОП и какую строку из ТОПа.
- Если приоритет стоит на Гугл - нужно делать анализ по запросам + наращивать большое количество внешних ссылок (про 1000 других факторов, не стоит забывать)
- Если приоритет стоит на Яндекс - нужно смотреть выдачу. Например, по коммерческим запросам часто в топе могут быть маркетплейсы, а по сайтам услуг, по определенным запросам в топ 10 могут встречаться государственные сайты, ссылки на сайты консультанты, известные журналы и СМИ по которым занять топ 10 нельзя простому бизнесу (ссылки для Яндекеса не так важны, как в Гугл, поэтому бывает, что и новореги неплохо заходят в топ, но это бывает не всегда.)
Без "серых" методов попасть в топ можно, но нужно понимать как двигаются конкуренты (белые или серые методы используются), за счет каких каналов они получают трафик (сео, контекст, таргет и тд.) и по каким ключам (если это контекст или сео). Понять можно проведя аудит ниши с использованием платных инструментов, изучив их стратегии.